Последние темы:

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Психосоматика
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 15:29 
Не в сети
Уважаемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2008, 08:53
Сообщения: 387
Всем добрый день!
Поговорим о нашем здоровье. О том, как часто вдруг что-то непонятно от чего начинает болеть. Как болезнь сваливается на нас непонятно откуда и все в недоумении разводят руками.

ИзображениеДавайте поговорим о психосоматике.

Психосоматика (от греч. ψυχή — душа и греч. σομα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.
В рамках психосоматики исследовались и исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием.
Есть мнение, что все болезни человека возникают по причине психологических несоответствий и расстройств, возникающих в душе, в подсознании, в мыслях человека.
Наиболее изучены психологические факторы следующих заболеваний и симптомов: бронхиальная астма, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, эссенциальная артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, головная боль (в том числе головная боль напряжения), головокружения, вегетативные расстройства (часто называемые «вегетососудистой дистонией»).
Психосоматические заболевания — это такие заболевания, причинами которых являются в большей мере мыслительные процессы больного, чем непосредственно какие-либо физиологические причины. Если медицинское обследование не может обнаружить физическую или органическую причину заболевания, или если заболевание является результатом таких эмоциональных состояний как гнев, тревога, депрессия, чувство вины, тогда болезнь может быть классифицирована как психосоматическая.

_________________
Все мои мечты исполняются, И мне это очень нравится!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психосоматика
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 22:17 
Не в сети
Верховный ангел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2008, 23:11
Сообщения: 5403
Откуда: Страна счастья и достатка
Bird благодарю за нужную тему :senks:
Продолжу :arrow: Причина многих болезней – подавленные чувства.
Для того, чтобы это понять, рассмотрим, каким образом взаимосвязаны тело и чувства.
Качество жизни человека зависит от настроения. Хорошее настроение – все радует, все отлично получается - и наоборот. Настроение обусловлено эмоциональным состоянием человека. Эмоции являются основой (базой) для формирования разнообразных чувств. Например, в основе таких чувств как злость, раздражение, ненависть, обида – лежит эмоция гнев. А на основе эмоции страх формируются такие чувства как опасение, ужас, стыд, стеснительность…
Психическая деятельность человека, как правило, соотносится с центральной нервной системой (т.е. головной и спинной мозг), но тело человека – тоже психика! И любое эмоциональное состояние человека обусловливает состояние тела.
ИзображениеПрирода наделила нас пятью базовыми эмоциями: страх, тревога, печаль, гнев и радость. Невозможно назвать их негативными или позитивными, все эмоции необходимы нам для выживания и самосохранения (это главная задача любого организма в природе). Представьте человека, у которого полностью отсутствует страх и тревога. Это как машина с отказавшими тормозами. Нет чувства опасности – организм теряет контроль и может погибнуть! Нашим предкам для выживания было необходимо «собраться», «сгруппироваться» и дать отпор, либо убежать от врага. Тело человека как любой живой объект нашего мира, имеет способность к пульсации «сжатие – расширение». Вспомните цветы мимозы, ежика, который сворачивается клубочком, если протянуть к нему руку, кролика «застывшего» и «парализованного» от страха перед удавом. Опасность – сжатие, миновала опасность – тело расширилось. Поэтому наши мышцы сжимаются в ответ на чувства, связанные с тревогой, страхом, гневом, печалью.
Радость.
Когда мы радуемся — тело расширяется, становится легким, мы летим от счастья.
Все остальные эмоции сокращают, суживают, сжимают тело.
Страх.
Представьте ситуацию: вы идете по улице, сзади слышите визг тормозов машины. Что вы чувствуете? Ваше тело сжимается в области солнечного сплетения. Идет «обрыв» в малый таз.
Говорят: «человека парализует от страха», «подкосились ноги» (особенно в коленях). Это и есть зоны страха в теле.
Каждое чувство, испытываемое человеком, имеет определенные зоны напряжения в теле. Мы и дышим всегда так, как себя чувствуем. Так, при выраженном страхе дыхание всегда замирает.
Тревога.
Представьте: вы ждете кого-то, кто задержался поздним вечером. Вы мечетесь в тревоге. Появляется какая-то неусидчивость. Сердце стучит, дыхание поверхностное, чувство нехватки воздуха. Все дребезжит и внутри, и даже внешне есть какая-то дрожь. Приливы жара, холода в теле, мурашки. Тревога заполняет все тело.
Гнев.
Гнев необходим нам для того, что бы «сгруппировавшись» принять решение, дать отпор, преодолеть какое либо препятствие, защитится, доказать свою правоту. Образ человека в гневе совершенно определенный: сжаты челюсти, глубокое и тяжелое дыхание. Напрягается шея, особенно ее боковые поверхности, а также грудь и руки (как для удара). Это все — зоны гнева.
Обида.
Обида — это подавленный гнев, который в силу определенных обстоятельств нет возможности выразить. Поэтому зоны обиды включают в себя зоны гнева. Кроме того, обида сдавливает горло (комок в горле). От обиды перехватывает дыхание, болит сердце.
Вина.
Когда нас в чем-то обвиняют, плечи сжимаются, голова наклоняется, страшно посмотреть в глаза.
Заметьте: у животных и людей базовые эмоции одни и те же. Но если животные и дети эти эмоции не скрывают, то проблема взрослого человека в том, что в силу социальных условий он далеко не всегда имеет возможность выразить испытываемые чувства. Как правило, эти эмоции, чувства не осознаются, а лишь проявляются психологическим дискомфортом, болями, повышением артериального давления, хронической усталостью, депрессией. Но как бы человек не подавлял свои эмоции, мышцы все равно реагируют на них и все чувства отражаются на теле в виде мощного мышечного спазма.
В основу механизма подавления эмоций заложен устойчивый конфликт между инстинктивными потребностями человека и влиянием внешнего (социального) мира. Данный конфликт является причиной формирования характера человека. Характер заключается в хроническом изменении личности, смыслом которого является ее защита от внешних и внутренних опасностей (т.е. разрушения).
Защитный механизм, который стал хроническим, правильнее было бы назвать панцирем, неизбежно снижающим общую психическую мобильность человека. Он функционирует в соответствии с принципом удовольствия – неудовольствия. В неблагоприятной ситуации он затвердевает, а в благоприятной – смягчается. Таким образом, характерный панцирь, с одной стороны, представляет собой результат внутреннего конфликта и способа разрешения этого конфликта, а другой— он становится основой более поздних невротических конфликтов и невротических симптомов, имеющих самые непосредственные телесные проявления.
В зависимости от того, в какой ситуации чаще находится человек, какие чувства испытывает, в тех или иных участках тела возникают зоны постоянного хронического напряжения — мышечные блоки. Это приводит к функциональным нарушениям, а затем и к появлению тех или иных болезней (которые называются психосоматическими).
Например, накопившиеся подавленные обиды, блокируют грудную клетку, способствуют формированию хронического бронхита, «покашливания», не имеющих инфекционной природы. Ведь недаром бронхиальная астма является классическим психосоматическим заболеванием! Также - заболевания печени (неинфекционной природы), ведь печень является «органом-архивом» пережитых обид и гнева. Диагноз «Дискинезия желчевыводящих путей» появился в медицинском лексиконе в последние годы, а до этого существовало понятие «невроз желчного пузыря»…
Поджелудочная железа – это орган, реагирующий на тревогу и беспокойство, а сахарный диабет входит в «золотую семерку» классических стрессовых болезней. Самые уязвимые органы, реагирующие на страхи и опасения – почки, кишечник, мочевой пузырь.
Особенный акцент хочется сделать на области малого таза, особенно у женщин. Только представьте (а можете пролистать книгу своей жизни), для какого количества чувств эта зона тела является «архивом» - страхи, телесные ощущения, связанные с гинекологическими вмешательствами, родами. А какое количество обид и разочарований связано с психологическими партнерами, мужьями!
Таким образом, телесные недуги являются материальным проявлением психологических проблем человека. Взаимосвязь тела и психики очевидна! А, потому воздействуя на телесные проявления психологических проблем можно оказать помощь при психосоматических заболеваниях, эмоциональных и поведенческих расстройствах.
Современный взгляд на психосоматику выходит за рамки привычных представлений о болезнях. А привычные представления связываются в первую очередь с тем или иным дисбалансом биохимических процессов в каких-либо органах и системах организма. Мы привычно повторяем фразу, что «все болезни от нервов», но «нервы» - это центральная и вегетативная нервная система, а болеем мы от эмоций!
Подход к рассмотрению тела человека как аспекта его психической деятельности, привел к созданию телесно – ориентированного направления в психологии. Популярность телесно – ориентированного (соматоцентрированного) подхода в психотерапии за последнее десятилетие значительно выросла за счет ее высокой практической эффективности. Важным ее достоинством является широкое разнообразие применяемых техник.
Эти психотерапевтические техники мощно восстанавливают здоровье людей любого возраста. Только значительно выгоднее /дешевле и быстрее/ пользоваться ими для профилактики, то есть при незначительных симптомах: повышенная утомляемость, раздражительность, незначительные нарушения сна, снижение работоспособности, плохое настроение чаще, чем раз в неделю. Есть же разница – лечить разрушающееся здоровье или поддерживать работоспособный биологический механизм. Например, для лечения гипертонии необходимо приблизительно от десяти и более сеансов несколько раз в году, а для профилактики – от двух до пяти в год. Еще в пятом веке до н. э. Сократ утверждал, что не существует телесной болезни, отделенной от душевной. А Платон, знаменитый ученик Сократа, сетовал: «Большая ошибка совершается там, где телесные и душевные болезни лечат разные врачи. Ведь тело неотделимо от души».

_________________
А что делают Ангелы? Они помогают людям!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психосоматика
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 20:13 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 26 дек 2010, 21:47
Сообщения: 146
Если серьезно, то почти 90% всех заболеваний можно отнести к психосоматике. Остальные 10% - это врожденные и внезапные(перелом, например). И то с внезапными всё не так однозначно...
Предлагаю продолжить тему личными примерами и описаниями. Многим будет интересно и полезно почитать.
У моей мамы, к примеру, шейный остеохондроз. Болела постоянно пока не осознала, что это её шея болит от неподъемного груза, который на неё навалили. Мама на шею посадила всех кого надо и не надо + обязанностей больше, чем могла и должна была выполнять. Теперь отсылает всех "наездников" по месту следования и шея не болит :vink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психосоматика
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 03:52 
Не в сети
Волшебник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2009, 12:47
Сообщения: 1907
Я люблю рассматривать лица и тела взрослых людей.Так много написано на этих лицах и в этих глазах.
Губы сжаты,практически щелочка для ложки.Глаза потухшие.Спина согнута.
Глаза блестят,контур губ только слегка повреждён временем,спина слегка изогнута в области поясницы............
Много можно чего увидеть,если смотреть..........

_________________
Ни во что не верьте.
И не важно, где вы это прочли и кто вам это сказал, если это только не соответствует вашему собственному пониманию и вашему здравому смыслу.

Будда


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психосоматика. Эмоции человека
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 23:30 
Не в сети
Уважаемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2008, 08:53
Сообщения: 387
Эмоции человека
Душевная жизнь человека наполнена множеством сменяющих друг друга разнообразных переживаний, таких как удивление, тревога, радость, стыд и др. Их называют эмоциями.

Эмоции человека - это особые психические явления, которые содержат в себе субъективную оценку значимости для человека событий, предметов, явлений и людей в форме переживаний. Эмоции позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире с точки зрения его значимости: полезности - вредности, важности - неважности. Следует особо подчеркнуть, что эмоциональная ориентировка, в отличие от рациональной, является гораздо более кратковременной (чаще всего мгновенной), непроизвольной, плохо осознаваемой, не требует специального обучения (то есть врожденная), возможна в условиях дефицита информации. Любая возникшая у человека эмоция выступает для него как жизненно важный внутренний сигнал, ориентирующий и направляющий его последующие мысли и действия. При этом он может даже не осознавать их истинных причин и оснований, однако оставаться уверенным в их правомерности. Уровень личного внутреннего доверия к эмоциональным сигналам всегда остается максимально высоким.

В структуре эмоционального явления можно выделить три компонента: предмет, эмоциональное переживание и потребность (мотив).

Предмет эмоции представляет любое значимое для человека событие (явление), в связи с которым и по поводу которого возникает эмоциональное переживание. Это может быть оценка на экзамене, опоздание на работу, природное явление, чей-то поступок, собственная мысль и т.п. Такие значимые события и ситуации называются эмоциогенными. Они могут возникать стихийно или создаваться кем-то преднамеренно. Предмет определяет содержание эмоциональных переживаний. Однако человек далеко не всегда осознает предметное содержание своих эмоций.

Центральный компонент эмоционального явления представлен эмоциональным переживанием, то есть той субъективной реакцией, которая возникает при столкновении человека с эмоциогенной ситуацией: радость, недоумение, удивление, испуг и т.п. Эмоциональное переживание возникает непроизвольно и всегда осознается человеком. Оно в той или иной степени изменяет сознание и весь внутренний душевный мир человека (внимание, мышление, память, воображение, восприятие), а также его физиологические процессы (сердечно-сосудистые, дыхательные, пищеварительные и т.д.).

Потребность (мотив) составляет третий структурный компонент эмоционального явления. Она выступает как внутреннее психологическое основание (критерий) для эмоциональной оценки значимости чего-либо для человека. Значимость той или иной ситуации определяется тем, в какой мере связана она с актуальной потребностью (потребностями), препятствует или способствует ее удовлетворению. Значимость всегда задана потребностями. Поэтому при их отсутствии эмоции невозможны. Например, у голодного человека возникает множество связанных с этим эмоциональных переживаний, порождаемых соответствующими ситуациями. Однако те же самые ситуации сразу же перестают быть значимыми, как только пищевая потребность будет удовлетворена. Таким образом, эмоциональные переживания можно рассматривать как субъективные реакции на значимые для удовлетворения потребностей и мотивов человека жизненные ситуации.

Функции эмоций человека. Эмоции являются очень важными психологическими инструментами обеспечения социального бытия человека. Именно поэтому они возникают и существуют у человека как необходимая сторона его душевной жизни. Эмоции выполняют следующие функции: оценочную, сигнальную, побудительную и коммуникативную, а также функцию воздействия на физиологические и познавательные процессы и др.

Первая и наиболее важная функция эмоций состоит в первичной оценке субъективной значимости для человека окружающих предметов, явлений, людей, событий, собственных мыслей, намерений, планов, решений, поступков, действий и т.д. Эмоции выступают для человека в роли внутреннего компаса, позволяющего быстро и надежно ориентироваться в многообразии жизненных событий и ситуаций, в людях и самом себе, в предметах и явлениях. Причем эмоциональные оценки представляются нам значительно более достоверными и личностно значимыми, чем интеллектуальные. Поэтому мы склонны доверять и подчиняться им. Например, всякий курильщик знает о вреде никотина, но продолжает курить. Это знание выступает для него как некая не касающаяся его абстракция. Для изменения отношения человека к курению необходимо, чтобы он эмоционально пережил его вред лично для себя.

Эмоции сигнализируют человеку о состоянии его потребностей. При актуализации нужды в чем-либо возникают соответствующие эмоциональные переживания (голода, жажды, интереса и т.д.), которые называются потребностными. В зависимости от состояния потребности они могут усиливаться, ослабляться, исчезать совсем, меняться на противоположные по знаку. Они составляют эмоциональную основу и субъективную форму существования потребностей.

Эмоции человека обладают также побудительными функциями, то есть выступают как довольно мощные источники активности. Причем побудительные возможности эмоций напрямую зависят от их силы и знака. Чем сильнее эмоция, тем большими побудительными возможностями она обладает. Для примера можно сравнить в этом отношении сильную и слабую боль, страх, стыд и любые другие эмоции. Направление активности определяется знаком эмоции. Положительные эмоции побуждают к действию по направленности к эмоциональной ситуации (на овладение, на сближение, на продление контакта и т.п.). Отрицательные эмоции обладают противоположными побудительными свойствами.

Эмоции оказывают очень сильное воздействие на физиологические функции человека, поскольку образуют совместно с ними единую психофизиологическую систему. Поэтому эмоции всегда сопровождаются большими или меньшими изменениями функций организма. Причем возможности эмоциональной регуляции физиологических функций очень велики и многообразны. Они могут изменяться в десятки и сотни раз в самом разном направлении: усиливаться, ослабляться вплоть до полного затухания (смерти), улучшаться, ухудшаться до патологии, ускоряться, замедляться и т.д. На эмоциональной основе возникает большинство болезней и преждевременное старение (или омоложение).

Аналогичное воздействие эмоции оказывают на сознание и все познавательные процессы человека: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и внимание. Под влиянием эмоций их возможности и функциональные характеристики могут изменяться (улучшаться или ухудшаться) в десятки и сотни раз. Так, под влиянием сильного стресса человек может значительно хуже соображать, помнить, сосредоточивать внимание, снижать сознательный контроль над своими действиями. Благодаря эмоциональным механизмам работают творческое мышление и воображение. Эмоционально окрашенные события запоминаются значительно лучше, чем нейтральные. Эти функциональные особенности эмоций имеют важное практическое значение.

Эмоции человека являются внутренними психическими процессами. Однако они довольно хорошо выражаются вовне: в мимике, во взглядах, в действиях, в движениях, в жестах, в позе, в интонации (и других особенностях речи). Это позволяет понимать эмоциональные состояния других людей и более эффективно общаться с ними, что также является одной из функций эмоций.

Основные свойства эмоциональных переживаний. Эмоциональная жизнь человека отличается необычайным многообразием и неповторимостью сменяющих друг друга переживаний. Однако при всем многообразии любые эмоции характеризуются такими общими свойствами, как качественная окраска, знак, интенсивность и продолжительность.

Окраска эмоций - эта та качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию. Она определяется характером лежащей в основе эмоции потребности. Каждая потребность сопровождается собственной, только ей присущей эмоциональной окраской. Например, пищевая потребность порождает один тип эмоциональной окраски, познавательная - другой, половая - третий. Соответственно и самих эмоций, в зависимости от окраски, столько же, сколько и потребностей. Эмоциональную окраску невозможно передать словами - ее надо пережить.

Знак эмоций соответствует тому, в какой мере они субъективно приятны или неприятны. Он является субъективным показателем полезности - вредности соответствующей эмоциогенной ситуации. В зависимости от знака различают положительные, отрицательные и двойственные (амбивалентные) эмоции. Положительные эмоции свидетельствуют о полезности для человека ситуации или события. Они возникают при удовлетворении потребностей или в ситуациях, способствующих этому. Положительные эмоции сами по себе весьма благотворны для человека. Отсюда наше стремление к удовольствию. Отрицательные эмоции, переживаемые как неудовольствие, говорят о вредности для человека соответствующих ситуаций или событий. Они возникают при длительном неудовлетворении потребностей или в ситуациях, препятствующих этому. Отрицательные эмоции и сами по себе неблаготворны для человека. Они побуждают к действиям, направленным на устранение, преодоление или выход из соответствующих ситуаций. Двойственные эмоции совмещают в себе в определенном соотношении положительные и отрицательные переживания. Они свидетельствуют о сложности и противоречивости отношений человека с окружающим миром.

Интенсивность эмоций человека - это их количественная характеристика. Она определяется двумя факторами: степенью неудовлетворенности соответствующей потребности и степенью неожиданности (непредвиденности) обстоятельств, влияющих на ее удовлетворение. Закономерность здесь такова: чем сильнее потребность и чем непредвиденнее для субъекта условия, способствующие или препятствующие ее удовлетворению, тем сильнее в этой ситуации эмоциональное переживание. Именно через эти факторы можно целенаправленно управлять эмоциональными реакциями человека, то есть содействовать их усилению или ослаблению. В зависимости от интенсивности можно выделить огромное разнообразие эмоций, начиная от едва заметного и плохо осознаваемого эмоционального тона ощущений и заканчивая сильнейшими, кратковременными, бурно протекающими, неконтролируемыми и неуправляемыми аффектами.

Длительность является временной характеристикой эмоций человека. Она зависит от продолжительности контакта (реального или мысленного) человека с эмоциогенной ситуацией и от времени, на протяжении которого соответствующая потребность находится в состоянии неудовлетворения. Через эти факторы можно преднамеренно изменять продолжительность эмоций, то есть содействовать их удлинению или укорочению. В зависимости от времени протекания существует бесконечное множество эмоций, начиная от предельно кратковременных аффективных реакций (не более долей секунды) и заканчивая очень продолжительными эмоциональными состояниями, растянутыми на многие дни. Примером может служить настроение.

Основные виды и формы эмоций человека. Учитывая названные свойства, теоретически можно выделить бесчисленное множество разнообразных видов и форм эмоций. Однако известны и достаточно хорошо описаны лишь некоторые из них. Например, американский психолог К. Изард выделил целый ряд фундаментальных эмоций.

1. Интерес-возбуждение переживается как чувство захваченности и любопытства по отношению к чему-то или кому-то, как желание исследовать, узнать, расширить свой кругозор, вмешаться в события. Выступает как достаточно сильный и эффективный мотив соответствующей по содержанию деятельности, особенно познавательной. Эмоция интереса актуализируется ситуациями столкновения субъекта с соответствующим предметом или информацией, ситуациями необычности, противоречивости и новизны.
2. Противоположной интересу является эмоция скуки. Она возникает в ситуациях однообразия и монотонии.
3. Удивление довольно близко к эмоции интереса. Возникает в аналогичных ситуациях новизны, необычности и противоречивости. Однако является довольно быстротечной эмоцией. Выступает как сильный познавательный мотив, побуждающий к соответствующим действия: выяснить, узнать, уточнить, удостовериться и т.п.
4. Эмоция радости возникает в ситуациях реализации основных личностных потребностей и возможностей человека. Переживается как состояние удовольствия и наслаждения жизнью, как чувство удовлетворенности собой, другими людьми и окружающим миром. Часто сопровождается ощущением прилива сил, расширения возможностей и оптимизма.
5. Эмоция страдания по знаку противоположна эмоции радости. Она может переживаться как состояние уныния, пассивности, упадка духа, обескураженности, одиночества, депрессии, а в предельно острой форме - горя. Возникает в ситуациях депривации (лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения) основных жизненных потребностей, мотивов и устремлений личности, при утрате близких людей. Страдание имеет очень серьезные последствия для человека и является одним из важнейших условий духовного развития.
6. Эмоция гнева возникает в ответ на препятствие в достижении человеком страстно желаемых жизненных целей, а также в ситуациях, ограничивающих возможности самореализации. Среди причин гнева может быть личное оскорбление и унижение человека или его близких, обман, шантаж, разрушение состояния радости, надругательство над идеалами и светлыми ценностями и т.п. Гнев порождает прилив сил и неодолимое желание расправиться с обидчиком. Сильный гнев может перерасти в состояние ярости и аффекта. В этом случае человек теряет самоконтроль и возможность сознательно управлять своими действиями. Сила гнева зависит от степени неожиданности возникновения порождающих его причин, а также от значимости ущемленных личностных потребностей, отношений и ценностей. Чаще всего гнев бывает направлен на других людей. Однако он может быть направлен и на самого себя.
7. Эмоция стыда возникает в ситуациях, когда субъект обнаруживает несоответствие своих поступков, взглядов, мыслей, желаний, личностных качеств, отношений, особенностей внешнего облика, социальных характеристик разделяемым им самим нравственно-эстетическим нормам. Особенно остро это переживается на фоне сравнения себя с другими (большинством других, значимых других). При этом субъект ощущает себя плохим, никчемным, беспомощным, маленьким, слабым, никуда не годным, недостойным, глупым, непривлекательным, неудачником и т.п. Ему кажется, что все видят его недостатки и презирают его. Поэтому он испытывает острое желание уединиться, исчезнуть, «провалиться сквозь землю». Легкая форма стыда представляется как состояние застенчивости. Стыд парализует работу интеллекта, оказывает сильное влияние на действия и поступки человека, захватывает сознание, активизирует защитные механизмы личности. Преодоление стыда и достойный выход из соответствующего жизненного положения - сложные личностные проблемы.
8. Противоположной стыду является эмоция гордости. Она возникает в ситуациях, когда человек оказывается на высоте нравственно-эстетических требований. Он переживает свою значительность, важность, достойность, ценность и т.п. и стремится продемонстрировать все это другим людям. На основе эмоций стыда и гордости происходит развитие устойчивого отношения к себе.
9. Эмоция отвращения возникает по отношению к объектам, явлениям или людям, в значительной степени не соответствующим нравственно-эстетическим требованиям субъекта. Они воспринимаются как уродливые, отвратительные, омерзительные и т.п. Это могут быть поступки, мысли и желания людей, конкретные предметы, продукты деятельности и др. Эмоция отвращения порождает желание изменить соответствующий объект (улучшить, усовершенствовать), уничтожить его или дистанцироваться от него.
10. Эмоция презрения по своей сущности соответствует эмоции отвращения. Однако возникает она только по отношению к людям, когда их поведение, мысли, поступки или какие-то личностные качества не соответствуют нравственным требованиям субъекта. При этом он испытывает чувство превосходства, гордости и желание отстраниться от презираемого лица или группы лиц.
11. Эмоция вины возникает в ситуациях, когда человек осознает свою причастность или ответственность за ущерб, страдания, неудачи, неудобства и невзгоды других людей. При этом он испытывает чувство раскаяния и осуждения самого себя (не успел, не смог, не предупредил, смалодушничал и т. п.), желание искупить свою вину (помочь пострадавшему, попросить прощения, объясниться). Способность взять на себя ответственность за собственные поступки, пережить чувство вины и искупить вину является одним из важнейших критериев личностной зрелости.
12. Эмоция страха возникает в ситуациях опасности и угрозы физическому или личностному существованию человека. В зависимости от степени этой угрозы она может переживаться как состояние неуверенности, тревоги, предчувствия беды, незащищенности, опасности, сильного ужаса, переходящего в неконтролируемый аффект. Способность преодолеть свой страх расценивается как сила и смелость человека.

Каждый человек имеет свой неповторимый эмоциональный склад. Это выражается, в частности, в склонности к определенным эмоциям. В зависимости от эмоциональной предпочтительности можно выделить эмоциональные типы личности.
Занковский А.Н., Психология деловых отношений

_________________
Все мои мечты исполняются, И мне это очень нравится!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психосоматика
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 15:39 
Не в сети
Верховный ангел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2008, 23:11
Сообщения: 5403
Откуда: Страна счастья и достатка
Психосоматические болезни: болеет тело, а причины - в душе

"Психосоматические заболевания" – что это такое?

Сам термин «психосоматические» происходит от двух греческих слов: «Psyche» - душа и «soma» - тело.

Таким образом, психосоматические заболевания – это такие недуги, когда болеет физическое тело, но причину нужно искать в душе человека (в его восприятии и отношении к происходящим событиям, и т.д.) . То есть психическое или эмоциональное состояние человека напрямую связывается с физическим состоянием.

Многие выдающиеся учёные (представители официальной медицины) убеждены, что около 80 процентов всех заболеваний на самом деле являются психосоматическими. Получается, что наше здоровье напрямую зависит от наших мыслей, от настроения, от любви или её отсутствия, от умение находить или увидеть вокруг нас красоту и наслаждаться этим, от способности быть счастливым, от нашего характера, от отношения к успехам и неудачам на работе, и т.д. Всё это психология... А точнее - психосоматика.

К остальным 20% можно отнести разве что несчастные случаи. Например: «Шел. Поскользнулся - упал. Очнулся – гипс». Но и тут, по мнению учёных, можно поспорить – может они тоже психосоматические. О чём человек так сильно задумался, что аж из-за этого упал? Невнимательность и неуверенность приводят к неспособности твёрдо стоять на ногах. В итоге – целуем асфальт!

Вот самый простой пример влияния психического состояния на тело человека.

Некоторые родители, услышав от доктора определение «психосоматическое заболевание», могут по неопытности решить, что речь идёт о надуманном или воображаемом недуге у их ребёнка. Однако это не так. Болезнь-то самая обычная, просто врач вам подсказывает, где искать причину.

Способность доктора, глядя на следствия, определять причину – признак мастерства. Врачи и психологи уже по одному лишь диагнозу могут назвать предполагаемые причины того или иного недуга. Почему «предполагаемые»? Потому что точная причина выясняется после продолжительной беседы с самим пациентом, используя различные тесты, и диагностируя по всем параметрам.

Например, с ребёнком ведут доверительную беседу, просят порисовать цветными карандашами или сыграть в определённые игры, и так далее. У каждого специалиста свои излюбленные способы для диагностики.

В книгах и, конечно, в интернете есть таблицы и списки с полным перечнем заболеваний, причем в алфавитном порядке. А напротив каждого заболевания – причина её вызвавшая. Такая таблица есть в книгах у Луизы Хей, а также у её ученицы – Лиз Бурбо. Эти книги вы можете легко найти почти в любом крупном книжном магазине.

Казалось бы, всё просто – открываешь книгу, находишь свой «любимый» недуг, читаешь и устраняешь причину. Однако человек, интересующийся восстановлением здоровья, - это человек обычно не с одним единственным заболеванием, а уже с целым букетом. Вот тут уже лучше обращаться к настоящему специалисту по психосоматическим болезням, с богатым опытом и стажем. Всё дело в том, что у различных недугов может оказаться одна общая причина, а могут быть и разные.

Есть специальное упражнение, которое помогает устранять глубогие старые обиды. Которые как занозы сидя в мозгу человека и влияют на самочувствие, на работу всего организма и тех или иных определённых органов. Благодаря этому упражнению ваше физическое тело становится здоровым.
Усаживаемся поудобнее, лучше всего на стул.
Спина ровная.
Ноги полусогнуты (никаких «нога на ногу», это будет мешать).
Руки на коленях.

Глаза закрываем.
На лице лёгкая улыбка.
Тело приятно расслаблено.

Расслабляем все группы мышц: расслабляем бёдра, голени, стопы; расслабляем мышцы спины, живота, груди, надплечья, плечи, предплечья, кисти рук.
Особое внимание – мускулатуре лица и мышцам глазных яблок.
Язык не касается стенок полости рта.

Дыхание свободное, ровное и спокойное.
Просто хорошо вдохните и выдохните (примерно 6 секунд на вдох, выдох 6 секунд).
Успокоив дыхание, прислушайтесь к сердцебиению – оно тоже стало ровным.
Это произошло рефлекторно.
Всё внимание на дыхание.

Посторонние мысли убираем.
Голова лёгкая и ясная, без напряжения. Голова лёгкая и ясная.
Настроение хорошее, на душе приятно, спокойно, умиротворённо и счастливо.
Работаем с удовольствием, с любовью к себе и с улыбкой.

Давайте пофантазируем. Представьте, будто вы находитесь в кинотеатре.
Вы – одни, кинотеатр пуст – он находится целиком и полностью в вашем распоряжении.
Вы сидите в удобном театральном кресле, в зале – полумрак.
Экран пока чист. Сейчас на нём пойдёт фильм о вас.

Загорается луч прожектора и на экране появляется картинка.
Экран засветился, там движутся какие-то силуэты…

Представьте, как на экране появляется, вырисовывается силуэт того человека, с которым вы поссорились, который вас унизил или обидел, ранил, оскорбил.
Посмотрите на него из зала.

А сейчас мысленно войдите в экран.
Представьте себя рядом с этим человеком. Станьте участником этого действия.

Побеседуйте с этим человеком.
Скажите ему: «Знаешь, ты меня тогда очень сильно обидел».
Мысленно представьте, как вы говорите этому человеку: «Ты сделал мне тогда очень больно словами, поступками и даже взглядом. И мне стало неприятно, плохо, горько, тяжело».
Скажите ему: «Сейчас я хочу сказать тебе, что я прощаю тебя за эту обиду, я прощаю тебя от всей души».

Простите его.
И скажите: «Сейчас у меня уже много сил. Я отпускаю прошлое. Я отпускаю все зацепки. Я оставляю прошлое в покое. Пусть прошлое остаётся в прошлом. Ему там самое место. Я тебя прощаю! Я прощаю тебя! Я оставляю прошлое в прошлом. Чтобы быть свободным и счастливым человеком. Чтобы жить и радоваться. Здесь и сейчас, прямо сейчас я прощаю тебя. Ты сделал меня сильнее духом, и я благодарю тебя за это. Ты сделал меня выносливее, и я благодарю тебя за это».

Подумайте, может быть, вы чем-нибудь или как-нибудь обидели этого человека?
Попросите прощения за это…
От всей души, от всего сердца попросите прощения и скажите: «Если я тебя обидел, прости меня, пожалуйста! Если я, может быть, не так поступил, не так отреагировал, недопонял тебя, то и ты - прости меня за это. Я прощаю тебя, и ты прости меня. И я желаю тебе добра и всего самого хорошего. Я знаю, на самом деле ты – добрый человек. И я знаю, что также как и я хочешь быть счастливым. И я желаю тебе счастья!».

И от ваших слов у этого человека появляется благодарность по отношению к вам.
Представьте, как меняется лицо этого человека: уходит напряжение, лицо становится добрее, доброжелательнее.
Почувствуйте, как теплеет взгляд.
И мысленно представьте, как этот человек рассветает и начинает улыбаться вам доброй улыбкой. И его сердце становится добрым.
И этот человек отвечает вам: «И ты прости меня за то, что было. Я прощаю тебя и ты прости меня. Я прощаю тебя и ты, пожалуйста, прости меня».

И сейчас обнимите друг друга. В знак примирения обнимите этого человека.
Прижмите его к груди. Покрепче обнимите.
И представьте, почувствуйте, как вы обнимаете этого человека.
Скажите ему: «Я прощаю тебя. Я от всего сердца прощаю тебя. И ты меня прости».

Если накатываются слёзы – можно поплакать. Пусть будут слёзы. С ними уходит всё, что давило и мучило. Слёзы несут облегчение.
Дайте волю своим чувствам.

Скажите: «Я тебя прощаю и ты - прости меня!»
И почувствуйте, как от этих слов вам на душе становится легче, будто камень с души упал.
И во всём теле стало легко. Расслабление.

В душе легко, чисто и светло. Светло от чувства любви к жизни, любви ко всему миру.
Почувствуйте в себе желание творить добрые дела!

Сейчас загляните в будущее – вас ждёт: успех, удача, счастье и много светлых улыбок.
Вы – сильный духом и самый добрый человек.
Вы – сама любовь.
И всё в вашей жизни получается успешно, вы достигаете в жизни огромных успехов.

И пожелайте всем вокруг тоже успехов и счастья.

Возвращаемся в кинозал.
Представьте себя, сидящим в уютном кресле в кинотеатре.
Фильм закончился и перед вами снова пустой белый экран.
Вдох. Выдох. Всё внимание на дыхание.
Спокойный и глубокий вдох.
Спокойный длинный выдох.
Открываем глаза. Поморгаем, чтобы глаза адаптировались и привыкли к свету.

Потянулись. Потянулись точно так же, как тянемся, когда просыпаемся.
Расправьте плечи. Прекрасная осанка.
Улыбнитесь этому миру.

И поблагодарите себя за проделанную работу. Ведь вы – молодец!
Вы стали сильнее духом, вы стали добрее, светлее и чище душой.
Поблагодарите себя.
Скажите себе: «Я – молодец! Я восхищаюсь собой! Я доволен собой!»

:senks:
Авторы:
практический психолог Балабанова Ольга Витальевна
бизнес-тренер Балабанов Алексей Александрович

_________________
А что делают Ангелы? Они помогают людям!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психосоматика
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 09:06 
Не в сети
Я не волшебник, я только учусь!

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 12:51
Сообщения: 60
А панические атаки - это тоже психосоматические заболевание ????
Пока пью антидепрессанты, а что будет дальше незнаю. ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психосоматика
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 09:08 
Не в сети
Я не волшебник, я только учусь!

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 12:51
Сообщения: 60
7Ангел обновите пожалуйста ссылку Упражнение Прощение...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB