Последние темы:

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 17:18 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Сообщения: 2673
Пять возрастов души

Младенческая душа

Мы приходим на эту планету как младенческие души. В этом цикле мы заботимся о себе, приспосабливаясь к новому для нас физическому существованию и учимся выживать. Младенческие души обычно поселяются в примитивных культурах и цивилизациях, где важен элемент борьбы за выживание. Эти души интересуются обстоятельствами физического плана, но не замечают того, что желания других людей могут не совпадать с их собственными. Они не открываются эмоционально, поскольку их эмоциональная природа еще не полностью сформирована.

В более развитом обществе младенческие души кажутся не на своем месте, они не вписываются в социум. Младенческие души по-прежнему близки к Дао и имеют склонность к религии как поклонению солнцу и вообще природе. При рождении у нас проявляется младенческий аспект души, вне зависимости от того, является ли он нашим высшим уже достигнутым уровнем или нет.

Этот аспект связан с нашей первобытной, инстинктивной природой и обучением выживанию в человеческом теле. Он тесно связан с Землей, особенно с Матерью -Землей, с женским аспектом планеты. Мы можем видеть это у детей, любящих возиться в грязи, играть с насекомыми, лягушками и ящерицами. Взрослые вступают в контакт со своей младенческой частью души посредством ритуалов -- шаманского танца, музыки, сакрального секса, наркотиков, игры на ударных инструментах, украшения лица и тела различными орнаментами.

Младенческую часть души можно вызвать также в различных физических состояниях -- например, при болезни, травме или при просветлении, когда происходит контакт с первобытными источниками энергии. Мы ощущаем младенческую часть нашей души, когда появляется угроза нашей жизни или благополучию, например, когда мы теряем работу. Военные действия, охота, поздние прогулки в одиночестве в опасных районах, страшные фильмы и ситуации, пробуждающие в вас первобытные страхи, приводят нас в соприкосновение с младенческим аспектом нашей души.

Когда мы можем воздержаться от страха, такого рода переживания дают нам бодрящий приток адреналина в кровь, "холодок по спине", обострение восприятия. Это обострение связано с тем, что наш Инстинктивный Центр открывается нашей сущности для того, чтобы она знала об опасности и могла немедленно на нее реагировать. В общем, переживания младенческой души физически интенсивны, первобытны и мистичны -- в том смысле, что они приводят человека в контакт с силами, гораздо более великими, чем его сознание.

Младенческие души, находящиеся на нижних ступенях социальной лестницы, часто представляются другим людям странными и неразвитыми. Они обычно не пытаются найти постоянную работу, так как это кажется им обременительным.

В целом Земля довольно близко подошла к тому моменту, когда на ней реинкарнирует последняя младенческая душа.

Сейчас в начале цикла находится гораздо меньшее количество сущностей , чем всего сто лет назад. Младенческие души обычно предпочитают реинкарнировать в других местах. Во-первых, потому, что Земля немного "поизносилась", впереди предстоит трудная работа, и потому большинство "новичков" решает стартовать на более молодых планетах. Кроме того, поскольку средний возраст душ на Земле приближается к зрелому, каждая душа, воплотившаяся впервые, вынуждена "догонять" общую массу. Михаил утверждает, что ни для одной души слишком большое отставание от остальных не может быть приятным.

Детская душа

К тому времени, когда мы достигаем детского возраста души, мы успеваем уже разобраться с механизмами индивидуального выживания. Детские души имеют тенденцию к развитию цивилизации и поддержанию порядка. Они учатся использовать свою созидательную энергию в этом направлении.

Детские души любят, чтобы их жизнь была упорядочена, структурирована и ищут авторитет, который мог бы обеспечить такую структуру и порядок. В религии они предпочитают масштабные, хорошо организованные системы верований, которые предписывают четкие ритуалы и стандарты поведения. Они любят чистоту и часто обращаются в медицинские учреждения. Им нужно, чтобы об их теле и здоровье заботилась некая авторитетная сила. Детские души боятся всего необычного.

Общества, построенные детскими душами, ригидны и имеют строгую иерархию власти: например, Римская империя. Эти души менее агрессивны, чем младенческие или юные, они заботятся о коллективном, а не индивидуальном выживании. В этом возрасте развивается способность оценки тех или иных общественных поступков с точки зрения их моральности или аморальности.

Наш детский аспект души -- это та наша часть, которая научилась строить свои отношения с представителями общественных властных структур и миром вообще на цивилизованной основе. Этот аспект есть у каждого из нас вне зависимости от того, является ли наша душа в целом детской или нет. Цивилизующее влияние, которое оказывают на ребенка родители и общество, позволяют детскому аспекту его души начать доминировать над младенческим. Первое, что связано в жизни ребенка с этим влиянием, -- это обучение хождению на горшок (а не в штаны). Ребенка приучают сдерживать свои природные инстинкты, чтобы угодить тем, кто имеет над ним власть (родителям). Затем идет контроль за тем, как ребенок ест, разговаривает, ведет себя. (Родители часто воспринимают эту фазу как делание "настоящих" людей из маленьких варваров.) По мере того, как ребенок растет, его поведением управляют учителя, приятели и фигуры, наделенные властью, -- полицейские, врачи, священники и политики.

Наш детский аспект души -- это та наша часть, которая следует правилам: "Заправляй свою кровать", "Не бери у незнакомых людей конфеты", "Пей побольше жидкости". Наш детский аспект души любит чистоту, порядок и структурированность, его расстраивает нарушение этих принципов: "Почему ты не убрал комнату?", "Почему ты мне не сказала, что сегодня мы будем обедать раньше обычного?", "Мы всегда это делали по-другому!"

Наш детский аспект души чувствует, что он должен управлять инстинктивным поведением -- таким, как питание, мытье, сон и секс. Все наше общественное поведение обусловливается, в основном, чувством уместности и правильности с точки зрения детской души. Это касается того, как переходить улицу, как одеваться, как вести себя в обществе, какие слова выбирать и так далее. Ярче всего это проявляется во время стихийных общественных собраний, праздничный гуляний, свадеб и похорон.

Детские души часто являются "столпами общества" -- стойкими и непоколебимыми в своих убеждениях. Они становятся мэрами и шерифами, президентами родительских комитетов, их часто можно обнаружить в учебных учреждениях и бюрократических организациях. Когда их убеждения наталкиваются на возражения, детские души начинают переживать внутреннее смятение. Они настолько уверены в своей правоте, что им трудно прислушаться к доводам противоположной стороны. Этой фазе чужда саморефлексия.

Юная душа

Юные души уже научились выживать на физическом плане, поддерживать порядок и вести себя в обществе. Теперь они начинают утверждаться в образе той власти, которую ищут детские души. Юные души наиболее ориентированы на физическую сторону жизни. Они крепко отождествляют себя со своим телом и эго. Таким людям очень трудно признавать свой физический возраст, часто они прибегают к пластической хирургии, чтобы продолжать выглядеть молодо и привлекательно.

Юные души относятся очень скептически к любым явлениям, не вписывающимся в рамки "научных" представлений. Они обычно не увлекаются мистическим или религиозным опытом сверх той меры, которая принята в обществе. Они часто считают представления о жизни после смерти нелепыми и, как следствие, боятся смерти.

Эти души имеют самую сильную мотивацию достичь успеха в выбранном ими поле деятельности и активно работают для этого. Идеалом юной души является привлекательный, богатый, добившийся успеха человек, каких часто показывают по телевидению. Юная душа считает, что она -- это то, чем она владеет. Она видит мир через призму полярных противоположностей: "хорошо -- плохо", "правильно -- неправильно". Юные души считают, что те, кто с ними не согласен, автоматически неправы и заслуживают порицания, наказания и презрения.

Часто они увлекаются политикой. Такие юные души, как Александр Македонский, Вильгельм Завоеватель или Чингисхан, стали основателями великих империй.

Наш юный аспект души -- это часть нашей сущности , который научился принимать самостоятельные решения. Этот аспект может осуществлять функции лидера, в особенности в областях, связанных с физическим планом. Мы пользуемся своим юным аспектом, когда берем себя в руки, дисциплинируем себя и нацеливаемся на достижение успеха. С точки зрения этого аспекта, "правильно" -- это то, что помогает ему достичь своей цели, а "неправильно" -- то, что этому мешает. Эта наша часть менее эмоциональна, чем детская или зрелая. Она ориентирована на достижение поставленных целей и эгоцентрична. Людей, которые отказываются принимать их ценности, юные души часто считают "странными". Хороший пример политики юных душ -- гонка вооружений. За ней стоит философия "Если я не вырвусь вперед, меня опередят другие".

Проблема ядовитых отходов, которыми отравлен весь земной шар, -- результат расцвета цивилизации юных душ, которые в погоне за успехом мало заботятся об отдаленных последствиях. Юные души весьма продуктивны, изобретательны и всецело ориентированы на конкретную цель. Вопросы морали и этики в поле их зрения, как правило, не попадают.

Стараясь "оставить свой след на земле", юные души могут проявлять удивительную работоспособность. При этом они не всегда стремятся к тому, что им действительно нравится , -- чаще к тому, что, по их мнению, проложит им путь к успеху . Они желают поскорее научиться тому, "как мир устроен", чтобы использовать эти знания с пользой для себя. Некоторые из этих людей обладают врожденными способностями заставлять экономическую систему "плясать под их собственную дудку" и с видимой легкостью обращают сотни долларов в тысячи, а миллионы -- в миллиарды.

Человек, находящийся на стадии юной души, всегда мечтает купить более дорогой автомобиль и поселиться в более престижной квартире, в более дорогом районе города.

Так как юные души не отличаются эмоциональной открытостью, из них редко получаются хорошие родители, способные установить прочный контакт с детьми. И все же они будут покупать любую вещь, понравившуюся их ребенку, -- от куклы в колясочке до изысканных французских платьев. Ведь ребенок тоже может служить индикатором общественного положения. Их дети будут утопать в игрушках, нарядах, дипломах об окончании всевозможных учебных заведений, кататься в дорогих автомобилях и щеголять модными прическами. Их будут готовить к блестящей карьере, женитьбе, замужеству. Успех детей будет отбрасывать отблеск на жизнь их честолюбивых родителей. Проявление чувств детьми не находит поощрения со стороны их родителей -- юных душ.

Юные души склоны придерживаться общепринятых религиозных взглядов, но при этом лишены фанатизма, присущего детским душам. Их можно встретить в церкви, где они обсуждают деловые вопросы и заводят полезные знакомства, но вряд ли вам удастся увидеть, как они с жаром молятся или гневно осуждают своих ближних за отсутствие благочестия.

Юные души полностью отождествляют себя со своими телами и не верят, что сознание живет после смерти. Поэтому они соглашаются замораживать себя в специальных камерах, производить над собой пластические операции, улучшающие форму носа, лба, талии и бедер. Благодаря их способности подвергать опасности свое здоровье и даже жизнь, переносить боль и материальные затраты ради красоты, косметическая медицина превратилась в доходнейший бизнес.

В юном возрасте души открывается тяга к творчеству, которая достигает расцвета в зрелом возрасте.

Преимущества ориентации на юный аспект своей души заключается в том, что это дает нам уверенность в себе и ориентирует на достижение целей и успех в отношениях с людьми -- в особенности, связанных с карьерой. Более старые души, пренебрегающие этим аспектом, чувствуют, что появляется угроза их существованию, и поэтому начинают уделять слишком много внимания физической стороне жизни. Итак, чтобы мы могли нормально функционировать на данной планете, данный аспект должен находиться в равновесии со всеми остальными.

Зрелая душа

Зрелая душа разобралась уже с вопросами успеха и власти и достигла той точки, когда она начинает открываться эмоциям. Зрелые души менее эгоистичны и больше ориентируются на окружающих. Но они не открываются всему миру в целом, а начинают с близких и родных, полагая эти отношения более важными, чем успех или карьера.

Зрелые души чувствуют свою связь с окружающими, отождествляя себя с ними и рассматривая их как свои отражения. Это качество дает зрелым душам ауру искренности, отличающую их от других возрастов. Самая большая обида для зрелой души -- это когда ей делают что-то такое, чего она сама другому человеку не сделала бы. Зрелые души менее воинственны, чем юные, потому что они видят в окружающих себя. Часто, однако, их жизнь проходит в эмоциональных метаниях и терзаниях, так как они стараются раскрыться эмоционально. Именно у зрелых душ часто встречаются случаи наркомании, самоубийства и неизлечимые изнурительные болезни.

Наш зрелый аспект души начинает развиваться после того, как юный аспект достигает пика своего развития. Он начинается с ощущения того, что "не может быть, чтобы жизнь вот этим и ограничивалась". Иногда люди считают необходимым угнетать свой юный аспект души, вызывая в своей жизни нищету, трагические потери и болезни. Они делают это для того, чтобы открыть свой зрелый аспект. Обычно этому помогают отношения, характеризующиеся большой эмоциональной интенсивностью. Для зрелой и старой души этот период часто наступает на третьем десятке лет физической жизни.

Если мы достигли уровня зрелой или старой души, мы можете использовать свой зрелый аспект как ту вашу часть, которая вносит вклад в ваши отношения с окружающими и с планетой. В число "окружающих" могут входить близкие друзья, родственники, коллеги, общественная или политическая организация и человечество в целом. Ценность зрелого аспекта души состоит в полном развитии совести, сострадания и способности поддерживать эмоциональную связь, давать и принимать любовь. Те, кто пренебрегает этим аспектом, чувствуют ущербность своей эмоциональной сферы и кажутся надменными, черствыми и отчужденными.

Зрелая душа хочет быть "как все" и поэтому старается понять окружающих и быть принятым в коллективе. Средствами выражения этого желания могут быть одежда, речь, манера поведения. С этой точки зрения, поведение зрелой души является развитием поведения детской души, так как оба этих типа имеют дело с коллективным сознанием.

На стадии зрелой души творческие способности достигают своего расцвета. Философия и искусство занимают главенствующие места в жизни. Человеку открывается иллюзорность и бренность мира, для него уже не существует ясной дороги в жизни, он не способен до конца разобраться в собственных чувствах. Ничто не кажется уже столь незыблемым, как в детской и юной фазах. Популярность движения хиппи во многих странах свидетельствовало о том, что общество ближе подошло к уровню зрелого возраста души и кончилось безоговорочное признание ценностей юных душ.

Оставаясь непонятными и не принятыми в среде юных и детских душ, зрелые души тянутся к обществу себе подобных. Они обычно стремятся к высшему образованию, но при этом тяготеют к небольшим, нетрадиционным учебным заведениям. У них свои собственные приоритеты и авторитеты. К удивлению своих юных собратьев, они часто отказываются от хорошо оплачиваемой работы или "почетного" положения в обществе ради того, чтобы осуществить нечто, имеющее важное значение лишь в их собственных глазах.

Период зрелости отмечен интенсивными поисками как во внутреннем мире, так и во внешнем. Особый интерес вызывают нетрадиционные вероисповедания, медитации, метафизика, тогда как горизонты внешнего мира расширяются благодаря экспериментам с сексом, экзотическими одеждами и заморской кухней. Кстати, почти все высококлассные шеф-повара мира относятся к зрелым душам.

По мере того, как планета переходит к доминированию зрелого восприятия, мы видим, как люди начинают интересоваться эмоциональной гармонией на планете в целом. Вместе с принятием зрелого восприятия появится духовное сознание и способность зрелых и старых душ проявляться более свободно при достижении соответствующих возрастов души.

Старая душа

Старая душа уже научилась всем тонкостям эмоциональной жизни и обращает все свое внимание на духовный рост. Старые души учатся непривязанности к эмоциональной интенсивности зрелого цикла и к физическому плану в целом. Им свойствен более интеллектуальный подход к существованию, чем у зрелых душ, они могут воспринимать то Большее, частью чего мы все являемся. Старым душам нужно завершить свой опыт на физическом плане и отработать всю карму, прежде чем приступить к урокам астрального плана.

Начальные стадии старой души характеризуются уходом в себя, внутренним поиском и ощущением своей чужеродности в обществе. Как только этот аспект "открыт" и полностью внутренне осмыслен, наступает следующий этап, характеризующийся вопросом: "Как же мне жить в обществе?" Для старой души это означает поиск способов самовыражения в личной жизни и карьере, которые соответствовали бы ее внутреннему предназначению.

В обществе, где доминируют юные души, старым не находится достаточно широкого диапазона ролей. В этом обществе у них наблюдается тенденция к самоуничижению, они знают, что не соответствуют "норме", и по этой причине считают себя неудачниками. Старые души обычно изучают множество существующих религиозных учений, но в конце концов приходят к собственной системе верований, в которую они объединяют различные аспекты самых разных духовных теорий.

Старый аспект души может подниматься над мирской суетой и входить в контакт с более масштабным смыслом бытия. Он не отождествляется с трагедиями человеческого бытия, не "зацикливается" на них, он может поглядеть на себя со стороны и оценить себя с юмором. Он культивирует философское отстранение, юмор и неотождествление, в то же время поддерживая связь с чем-то Бо'льшим. Старые души учатся плыть по течению жизни, а не бороться с ее обстоятельствами.

Наш старый аспект души -- это та наша часть, которая согласна обучать окружающих и помогать им двигаться в выбранных ими направлениях духовного развития. Большинство старых душ учит на своем личном примере. Наряду с учительством, у них существует задача интеграции и уравновешивания всех аспектов души, от младенческого до старого, которую они должны решить до завершения существования на физическом плане.

Последний урок для старой души -- агапе , или безусловная любовь к самим себе и окружающим. Это самый трудный урок, потому что он предполагает самопрощение и способность так любить окружающих, чтобы принимать без осуждения выбранные ими пути. Когда все аспекты человеческого существования полностью приняты, старая душа готова переместиться на следующий план существования.

Среди старых душ гораздо меньше знаменитостей, чем среди зрелых и молодых и, если слава все же приходит к ним, то, как к учителям -- старые души призваны учить людей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 17:56 
Не в сети
Наставник

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 09:03
Сообщения: 769
Привет, Лена. :flowres: Информация очень интересная! А откуда она?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 18:20 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Сообщения: 2673
Привет, Лен. :Hi: Да вот здесь http://key999.ru/text/mihail/08.htm, только называется почему-то "Семь возрастов души", информация как-будто ченнелинговая, но она совпадает с описанием и индийских каст и славянских варн.
Только с одним моментом я не соглашусь. Я придерживаюсь точки зрения, принятой в Индии, что развитие это очень медленный процесс. Когда-то мы все вместе пришли на земной план, будучи очень разными по возрасту души, и пройдя этот круг эволюции каждая душа немножко продвинется в своём развитии, но выйдем мы с такой же разницей, как и вошли. Сейчас мы проходим примерно нижнюю точку круга, может уже прошли её, дальше вверх. Вот как-то так. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 18:29 
Не в сети
Наставник

Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 09:03
Сообщения: 769
Спасибо, Ленок! :cvet: Поизучаю подробнее.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 15:40 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 11:43
Сообщения: 97
Откуда: Северный кавказ
Спасибо, Василиса! Очень интересно. Ещё раз просмотрю, а то уже стала на себя примерять, где моя душа... :red:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 10:18 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 11:44
Сообщения: 97
Алексей Похабов "Четыре касты. Кто Вы?" написано про тоже но представлено несколько в другой структуре:
"Дело в том, что люди не рав­ны. И быть мо­жет, пос­ле проч­те­ния этой фра­зы ярый хрис­ти­анин, счи­та­ющий, что пе­ред Бо­гом все рав­ны, сож­жёт эту кни­гу, от­п­рав­ляя меня в ад, а че­ло­век, пос­вя­тив­ший свою жиз­нь борь­бе за де­мок­ра­тию и пра­ва че­ло­ве­ка, нач­нёт её ис­поль­зо­вать в ка­чес­т­ве ту­алет­ной бу­ма­ги (от чего у него ско­рее по­явит­ся ге­мор­рой), но это не ис­п­ра­вит од­но­го фак­та. Люди не рав­ны. Прис­мот­ри­тесь к ним пов­ни­ма­тель­не­е. С са­мо­го дет­с­т­ва это не­ра­вен­с­т­во очень за­мет­но. Кто-то рож­да­ет­ся в бла­го­по­луч­ных семьях, а кто-то в ни­ще­те. Но даже если уб­рать со­ци­аль­ное не­ра­вен­с­т­во, то не­во­ору­жён­ным вз­г­ля­дом вид­но, как кто-то от при­ро­ды име­ет бо­лее здо­ро­вое те­ло, а кто-то бо­лее раз­ви­тые ум­с­т­вен­ные спо­соб­нос­ти. Так что мы не рав­ны. Ни фи­зи­чес­ки, ни тем бо­лее ин­тел­лек­ту­аль­но. От­сю­да во все вре­ме­на че­ло­ве­чес­т­во пы­та­лось де­лить лю­дей на ти­пы. По клас­со­во­му приз­на­ку, по на­ци­ональ­но­му… Сис­тем клас­си­фи­ка­ции лич­нос­тей мно­го, вы даже мо­же­те при­ду­мать сво­ю. В ма­гии же ис­поль­зу­ют сис­те­му кас­то­во­го об­щес­т­ва, опи­сан­но­го 6000 лет на­зад в Ве­дах Дан­ная сис­те­ма была про­ве­ре­на вре­ме­нем и до сих пор счи­та­ет­ся дос­та­точ­но точ­ной. И дей­с­т­ви­тель­но, нес­мот­ря на то что на зем­ле око­ло семи мил­ли­ар­дов лю­дей, всех их мож­но раз­де­лить на че­ты­ре кас­ты, че­ты­ре ти­па. По воз­рас­та­нию они выг­ля­дят так: ра­бот­ник – ку­пец – во­ин – муд­рец (Маг). По­доб­ное раз­де­ле­ние есть даже у му­равьёв и пчёл.
Пер­вая кас­та. Ра­бот­ник

В пер­вую кас­ту по­па­да­ет че­ло­век, ко­то­рый рож­да­ет­ся в пер­вый раз. У это­го че­ло­ве­ка нет ни­ка­кой лич­нос­ти, её толь­ко пред­с­то­ит на­ра­бо­тать. У него нет под­соз­на­ния (прошлых воп­ло­ще­ний) и как след­с­т­ви­е – нет мощ­но­го ин­тел­лек­ту­аль­но­го ап­па­ра­та. На что спо­со­бен та­кой че­ло­век? Ведь опы­та пре­бы­ва­ния в че­ло­ве­чес­ком теле у его духа ещё нет? Та­кой че­ло­век мо­жет ра­бо­тать толь­ко со сво­им те­лом, пос­коль­ку, кро­ме те­ла, у него пока ни­че­го не на­ра­бо­та­но. По­это­му эту кас­ту на­зы­ва­ют ра­бот­ни­ка­ми. Они ск­лон­ны толь­ко к фи­зи­чес­ко­му тру­ду либо к прос­той мо­но­тон­ной ра­бо­те, где не надо нап­ря­гать моз­ги.

На­ра­ба­ты­вая опыт, лич­нос­ть ра­бот­ни­ка со­вер­шен­с­т­ву­ет­ся, эво­лю­ци­они­ру­ет. И в кон­це сво­ей эво­лю­ции че­ло­век пер­вой кас­ты прев­ра­ща­ет­ся в мас­те­ра. Про та­ко­го че­ло­ве­ка мы го­во­рим: «У него зо­ло­тые ру­ки». Он всё мо­жет сде­лать: и лам­поч­ку прик­ру­тить, и гвоз­дик при­бить. То есть на­вы­ки уп­рав­ле­ния те­лом дос­ти­га­ют вы­со­ко­го уров­ня мас­тер­с­т­ва. И даль­ше он на­чи­на­ет пе­ре­хо­дить в сле­ду­ющую кас­ту.



Вто­рая кас­та. Ку­пец

В кас­те куп­цов лич­нос­ть учит­ся уже дру­гим на­вы­кам. На­вы­кам ком­му­ни­ка­ци­и. То есть на­вы­ки тела они уже на­ра­бо­та­ли и те­перь учат­ся вза­имо­дей­с­т­во­вать с по­доб­ны­ми се­бе. Учат­ся об­щать­ся, ус­та­нав­ли­вать свя­зи. А та­кие на­вы­ки быс­т­рее все­го при­об­ре­та­ют­ся в то­вар­но-денежной сфе­ре. Вот по­че­му их на­зы­ва­ют куп­ца­ми. И по­том, са­мым глав­ным мо­ти­ва­то­ром в жиз­ни этих лю­дей яв­ля­ют­ся имен­но день­ги.

В кон­це сво­ей эво­лю­ции че­рез куп­ца на­чи­на­ют идти боль­шие фи­нан­со­вые по­то­ки. При­чём тут надо по­ни­мать, что раз­мер этих по­то­ков за­ви­сит от мас­ш­та­ба его ре­аль­нос­ти. Нап­ри­мер, в ка­кой-нибудь де­ре­вуш­ке все по­лу­ча­ют по 1,5 ты­ся­чи руб­лей. А ка­кой-нибудь уда­лец пос­та­вил ла­рёк с вод­кой и име­ет в ме­сяц 20 ты­сяч руб­лей. Для мес­т­ных он бу­дет прос­то оли­гар­хом, хотя для нас, воз­мож­но, эти день­ги боль­шой цен­нос­ти не пред­с­тав­ля­ют. Уве­ли­чи­вая про­во­ди­мос­ть сво­его фи­нан­со­во­го по­то­ка, та­кая лич­нос­ть на­чи­на­ет пе­ре­хо­дить в сле­ду­ющую кас­ту.



Третья кас­та. Воин

Ког­да че­ло­век ста­но­вит­ся во­ином (не пу­тать с во­ином по Кас­та­не­де), то он на­чи­на­ет на­ра­ба­ты­вать ка­чес­т­ва силы сво­ей лич­нос­ти. Мо­ти­ва­ци­ей в этой кас­те уже яв­ля­ет­ся влас­ть. Он учит­ся под­чи­нять себе сла­бых и под­чи­нять­ся то­му, кто силь­нее его. Воин де­лит мир на чёр­ное и бе­ло­е, на дру­зей и вра­гов. При­чём на­ли­чие вра­га – обя­за­тель­ное ус­ло­ви­е. Воин эво­лю­ци­они­ру­ет пу­тём борь­бы с вра­га­ми. А тут в ми­шень мо­жет по­пас­ть кто угод­но. Со­сед – ко­зёл, аме­ри­кан­цы – коз­лы. В об­щем, кто-то ко­зёл обя­за­тель­но.

В кон­це эво­лю­ции воин стал­ки­ва­ет­ся со сво­им са­мым глав­ным вра­гом. Ст­рах смер­ти. Если у вас есть зна­ко­мые бо­евые офи­це­ры, ко­то­рые вер­ну­лись с го­ря­чих то­чек, то, воз­мож­но, вы за­ме­ти­те, что мно­гие из них прев­ра­ща­ют­ся в фи­ло­со­фов. Они на­чи­на­ют за­ду­мы­вать­ся: «А по­че­му люди во­ю­ют? По­че­му кто-то друг, а кто-то враг, по­че­му в мире есть это или то? Как во­об­ще мир ус­т­ро­ен?» По­доб­ные
воп­ро­сы яв­ля­ют­ся не праз­д­ным лю­бо­пыт­с­т­вом, а след­с­т­ви­ем эво­лю­ции лич­нос­ти, что при­во­дит этих лю­дей в сле­ду­ющую кас­ту.



Чет­вёр­тая кас­та. Муд­рец (Маг)

Магу не ин­те­рес­ны день­ги, не ин­те­рес­на влас­ть. Его жиз­нен­ная мо­ти­ва­ци­я – это зна­ни­я. Он всё вре­мя ищет от­ве­ты на воп­ро­сы, по­лу­чая зна­ни­я, ко­то­рые яв­ля­ют­ся не те­ори­ей, а прак­ти­чес­ким опы­том лич­нос­ти. Та­ким об­ра­зом, он эво­лю­ци­они­ру­ет.



Вы, на­вер­но­е, ду­ма­ете: «А в ка­кой кас­те я?» Да­вай­те про­ве­дём ма­лень­кий тес­т. Есть че­ты­ре ут­вер­ж­де­ни­я, че­ты­ре кре­до, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют ту или иную кас­ту. Поп­ро­буй­те выб­рать од­но, мак­си­маль­но близ­кое к себе на ваш вз­г­ляд.

1-е ут­вер­ж­де­ни­е. Кас­та ра­бот­ни­ков: «Работники счи­та­ют, что ум­с­т­вен­но­го тру­да не су­щес­т­ву­ет, а по-настоящему ра­бо­та­ют толь­ко груз­чи­ки».

2-е ут­вер­ж­де­ни­е. Кас­та куп­цов: «Все люди друзья и с лю­бым че­ло­ве­ком мож­но до­го­во­рить­ся. Лю­бо­го мож­но под­ку­пить, и во­об­ще ми­ром пра­вят день­ги».

3-е ут­вер­ж­де­ни­е. Кас­та во­инов: «Мир де­лит­ся на дру­зей и вра­гов. При­чём мы сей­час со­бе­рём­ся с друзьями и пой­дём бить мор­ду вра­гам. У кого боль­ше влас­ти, тот и глав­ный».

4-е ут­вер­ж­де­ни­е. Кас­та Ма­гов: «А нам по боль­шо­му счё­ту пле­вать на че­ло­ве­чес­кие вза­имо­от­но­ше­ни­я. Мы лю­бим чи­тать, поз­на­вать но­во­е, и кро­ме зна­ний, нас мало что ин­те­ре­су­ет».

Вы­бе­ре­те одно ут­вер­ж­де­ни­е. По­лу­ча­ет­ся от­нес­ти себя к ка­кой-нибудь кас­те? Труд­но, прав­да. А всё по­то­му, что мож­но уви­деть у себя приз­на­ки всех 4-х кас­т. Ког­да я про­во­жу та­кой тест на сво­их се­ми­на­рах, то при­мер­но 90 % при­шед­ших – Ма­ги. Что, ес­тес­т­вен­но, не так. Нап­ри­мер, если взять учё­ных, то они боль­ше под­хо­дят к 4-й кас­те, пос­коль­ку на хлеб себе моз­га­ми за­ра­ба­ты­ва­ют, од­на­ко кар­тош­ку тоже ру­ка­ми ко­па­ют. Себя очень труд­но оп­ре­де­лить, по­это­му бу­дет луч­ше, если кто-то пос­мот­рит на вас со сто­ро­ны. Ведь при­над­леж­нос­ть к кас­те – не фи­ло­соф­с­кое оп­ре­де­ле­ни­е. Кас­ту вид­но на энер­ге­ти­ке, и для Ма­гов её не сос­тав­ля­ет тру­да оп­ре­де­лить.

Вот ещё вам нем­но­го ин­фор­ма­ции о кас­тах



Пе­ред тем как ра­зоб­рать эти кас­ты бо­лее де­таль­но, сле­ду­ет уяс­нить, что здесь име­ет­ся в виду не со­ци­аль­ный ста­тус, а имен­но уро­вень лич­нос­ти, уро­вень соз­на­ни­я, ко­то­рый вза­имо­дей­с­т­ву­ет с внеш­ним ми­ром. Пред­с­тавь­те, что кас­то­вая сис­те­ма – это 4-этажный дом. Пер­вый этаж – пер­вая кас­та (работник). Он ви­дит толь­ко то, что на­хо­дит­ся под ок­ном. Со вто­ро­го эта­жа вид­но боль­ше, с третьего ещё боль­ше, а с чет­вёр­то­го ещё боль­ше. То есть каж­дая сле­ду­ющая кас­та ви­дит то, что ви­дят ниж­ние эта­жи, плюс что-то сво­ё.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 10:20 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 11:44
Сообщения: 97
Глава 4
Спираль качеств
Если мы го­во­рим о том, как стать Ма­гом, то надо по­ни­мать сле­ду­юще­е: эво­лю­ция че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит по чёт­кой пос­ле­до­ва­тель­нос­ти. Нет прыж­ков из кас­ты куп­цов в кас­ту Ма­гов. По сту­пе­ням при­дёт­ся под­ни­мать­ся, нас­ту­пая на каж­ду­ю.

Проб­ле­ма в том, что нас учи­ли, мол, эво­лю­ция че­ло­ве­ка идёт ли­ней­но. Пом­ни­те за­бав­ный ри­су­нок в учеб­ни­ке би­оло­ги­и: от обезьяны до че­ло­ве­ка. Даже если пред­с­та­вить, что фи­зи­оло­ги­чес­ки мы эво­лю­ци­они­ру­ем ли­ней­но (что не так), то с эво­лю­ци­ей лич­нос­ти та­кая шту­ка не прой­дёт. Если до­пус­тить ли­ней­ную эво­лю­ци­ю, тог­да по­яв­ля­ет­ся то­таль­ная сво­бо­да пу­ти. Пред­с­тавь­те себе точ­ку, из ко­то­рой мы про­во­дим ли­нию в ка­ку­ю-то сто­ро­ну. Если до­пус­тить воз­рас­та­ние по ли­ни­и, тог­да по­яв­ля­ет­ся воз­мож­нос­ть про­вес­ти эту ли­нию в лю­бом нап­рав­ле­ни­и. Дру­ги­ми сло­ва­ми, по­яви­лась бы воз­мож­нос­ть для ин­ди­ви­ду­аль­ной эво­лю­ци­и. И воз­мож­но, вы на меня сей­час оби­ди­тесь, но ин­ди­ви­ду­аль­ной эво­лю­ции не су­щес­т­ву­ет. Я на­ме­каю на то, что как бы вы себя ни счи­та­ли лич­нос­тью един­с­т­вен­ной и не­пов­то­ри­мой – вы все­го лишь час­ть тол­пы. Час­ть ста­да. Я тоже час­ть все­го это­го. Надо прос­то это по­нять.

Пред­с­тавь­те себе та­кой ма­лень­кий эк­с­пе­ри­мен­т. Мы бе­рём всех лю­дей на пла­не­те, по­ме­ща­ем их на од­ной тер­ри­то­ри­и, в пус­ты­не, нап­ри­мер, и пе­ре­ме­ши­ва­ем их в ха­отич­ном по­ряд­ке. И на­чи­на­ем наб­лю­дать. Мы уви­дим, как люди нач­нут объеди­нять­ся в груп­пы по раз­лич­ным па­ра­мет­рам: по язы­ко­во­му барьеру, ре­ли­ги­оз­но­му убеж­де­нию или цве­ту ко­жи… Мы уви­дим, что че­ло­век – час­ть ме­ха­низ­ма, час­ть мо­за­ики. Час­ть ста­да.

Мыс­ль о сво­ей не­иден­тич­нос­ти сво­дит­ся к чув­с­т­ву соб­с­т­вен­ной важ­нос­ти. Од­на­ко же­ла­ние быть ин­ди­ви­ду­аль­ным в боль­шин­с­т­ве слу­ча­ев ос­та­ёт­ся толь­ко же­ла­ни­ем. Всем ка­жет­ся, что жиз­нен­ные проб­ле­мы и си­ту­ации у каж­до­го не­пов­то­ри­мы. Од­на­ко все про­дол­жа­ют нас­ту­пать на одни и те же граб­ли, при­чём эти граб­ли су­щес­т­ву­ют вне за­ви­си­мос­ти от на­ме­ре­ний че­ло­ве­ка. Че­ло­век – это бел­ка. А мир – ко­ле­со. И мы вы­нуж­де­ны его кру­тить. И все мы его кру­тим оди­на­ко­во.

Если мы в эво­лю­цию лич­нос­ти до­бав­ля­ем кас­то­вую сис­те­му, то по­яв­ля­ет­ся спи­раль. Каж­дая кас­та про­хо­дит круг и дви­жет­ся в сле­ду­ющий. При­чём па­ра­мет­ры ок­руж­нос­ти уже за­да­ны ми­ром, в ко­то­ром мы ро­ди­лись. Это сис­те­ма, и мы вы­пол­ня­ем её пра­ви­ла. А раз это сис­те­ма, зна­чит, она име­ет свои за­ко­но­мер­нос­ти, ко­то­рые на ок­руж­нос­ти мы мо­жем вы­де­лить как точ­ки или от­рез­ки. Сами эти точ­ки – ка­чес­т­ва лич­нос­ти, ко­то­рые мы на­ра­ба­ты­ва­ем из воп­ло­ще­ния в воп­ло­ще­ни­е. Та­ким об­ра­зом про­ис­хо­дит эво­лю­ци­я. А сколь­ко то­чек мы мо­жем на­ри­со­вать на ок­руж­нос­ти? Да сколь­ко угод­но. Но что­бы не изоб­ре­тать за­но­во ве­ло­си­пед, вос­поль­зу­ем­ся го­то­вы­ми сис­те­ма­ми оп­ре­де­ле­ния этих ал­го­рит­мов.

Одна из из­вес­т­ных сис­тем – ас­т­ро­ло­ги­я. Суть её в том, что она де­лит ок­руж­нос­ть на 12 зна­ков зо­ди­ака, каж­дый из ко­то­рых, по су­ти, есть ка­чес­т­во лич­нос­ти. В те­ории го­во­рит­ся, что че­ло­век про­жи­ва­ет одну жиз­нь под од­ним зна­ком и на­ра­ба­ты­ва­ет одно ка­чес­т­во. Зна­чит, что­бы пе­рей­ти в сле­ду­ющую кас­ту, надо про­жить 12 воп­ло­ще­ний. Од­на­ко это не сов­сем так. Ди­на­ми­ка сов­ре­мен­но­го мира очень вы­со­ка, и мо­жет по­лу­чит­ся так, что за одно воп­ло­ще­ние мы мо­жем на­ра­бо­тать сра­зу нес­коль­ко ка­чес­т­в. По­это­му, воз­мож­но, чи­тая раз­лич­ные ас­т­ро­ло­ги­чес­кие прог­но­зы, вы ни­как не мо­же­те уви­деть сход­с­т­во со сво­им зна­ком зо­ди­ака, но вот со­сед­ний – это про вас. Сами наз­ва­ния
соз­вез­дий со­дер­жат в себе оп­ре­де­ле­ние ка­чес­т­ва. Мно­гие по­ла­га­ют, что соз­вез­дия наз­ва­ны так, по­то­му что мож­но со­еди­нить звёз­ды, и по­лу­чит­ся фи­гу­ра, нап­ри­мер, ве­сов. Но ка­ким же надо быть фан­та­зё­ром, что­бы со­еди­нить точ­ки в та­ком по­ряд­ке? Я ви­дел эти соз­вез­дия на кар­те. Ду­ма­ю, что без гал­лю­ци­но­ген­ных гри­бов тут не обош­лось. В ре­аль­нос­ти дан­ные соз­вез­дия опи­сы­ва­ют ал­го­рит­м. Каж­дый, ро­див­ший­ся под тем или иным зна­ком, ав­то­ма­ти­чес­ки по­па­да­ет под его воз­дей­с­т­вие и на­чи­на­ет от­ра­ба­ты­вать си­ту­аци­и, в ко­то­рых на­ра­ба­ты­ва­ет ка­чес­т­во сво­его зо­ди­акаль­но­го зна­ка. То есть в наз­ва­нии соз­вез­дия ле­жит под­с­каз­ка то­го, чем дол­жен за­ни­мать­ся че­ло­век.

Так, нап­ри­мер, раки из­вес­т­ны тем, что всё вре­мя пя­тят­ся на­зад. О чём это мо­жет ска­зать че­ло­ве­ку? Тут да­ёт­ся ука­за­ни­е, что надо на­учить­ся пре­одо­ле­вать соб­с­т­вен­ную лень, инер­ци­ю, же­ла­ние бро­сить это дело и уйти об­рат­но.

Или возь­мём ст­рель­цов. Ст­рель­цы – как де­ти. Им дали в руки лук, и они сра­зу на­чи­на­ют ст­ре­лять по всем ми­ше­ням. Энер­гии мно­го, ам­би­ций не мень­ше, вот они и пы­та­ют­ся сра­зу за все­ми зай­ца­ми уг­нать­ся. Но что тре­бу­ет ст­рель­ба из лу­ка? Нес­коль­ко на­вы­ков: вы­би­рать цель, на­тя­ги­вать те­ти­ву и по­ра­жать ми­шень. При этом не­об­хо­ди­мо тер­пе­ни­е, усид­чи­вос­ть и на­ме­ре­ние дол­бить одну цель до кон­ца, а не раз­ме­ни­вать­ся по ме­ло­чам.

Под­роб­но о том, что надо на­ра­бо­тать тому или ино­му зна­ку, вы мо­же­те про­чи­тать в кни­ге Бо­ри­са Мо­но­со­ва «Карма и ре­ин­кар­на­ци­я». Да и о спи­ра­ли ка­чес­тв там дос­та­точ­но на­пи­са­но. Но я крат­ко опи­шу эту спи­раль, ина­че по­том бу­дет не сов­сем по­нят­но.

Если ас­т­ро­ло­гия де­лит ок­руж­нос­ть на 12 то­чек, то се­фи­ро­ти­чес­кая ма­гия де­лит её на 10 то­чек, или 9 от­рез­ков (один из де­вя­ти от­рез­ков вк­лю­ча­ет в себя две точ­ки). Это де­ле­ние опи­са­но в кни­ге То­та, ко­то­рая в иерог­ра­фи­чес­ком виде пред­с­тав­ле­на в ко­ло­де карт Та­ро. Сама ко­ло­да де­лит­ся на две час­ти: боль­ши­е, или стар­шие ар­ка­ны Таро и ма­лы­е, или млад­шие ар­ка­ны Та­ро. Боль­шие ар­ка­ны опи­сы­ва­ют вер­ти­каль­ную эво­лю­цию лич­нос­ти (движение ввер­х), а ма­лые ар­ка­ны опи­сы­ва­ют го­ри­зон­таль­ную эво­лю­цию (движение по ок­руж­нос­ти). Ма­лые ар­ка­ны сос­то­ят из 4-х мас­тей, каж­дая из ко­то­рых сос­то­ит из 14 кар­т. Но то­чек на ок­руж­нос­ти 10! Если прис­мот­реть­ся к ма­лым ар­ка­нам, то мы уви­дим, что они де­лят­ся на но­мер­ные ар­ка­ны (от дво­ек до де­ся­ток) и на под­пи­сан­ные ар­ка­ны (от воль­тов до ту­зов). Про­ще мож­но их по­де­лить на «картинки» и «не кар­тин­ки». Имен­но от них про­изош­ла обыч­ная иг­раль­ная ко­ло­да, в ко­то­рой ис­чез­ла одна «картинка» из мас­тей. Это ры­царь, ко­то­рый на­хо­дит­ся меж­ду валь­том и да­мой. Но сей­час не об этом. К кар­там Таро мы ещё вер­нем­ся, т. к. на них пос­т­ро­ена вся се­фи­ро­ти­чес­кая ма­ги­я.

Как вы уже по­ня­ли, спи­раль де­лит­ся на 10 то­чек, опи­сан­ных «не кар­тин­ка­ми» из ма­лых ар­ка­нов. При этом сами ка­чес­т­ва не име­ют наз­ва­ний. Они так и на­зы­ва­ют­ся: двой­ки, трой­ки и т. д. Сам ал­го­ритм от­ра­ба­ты­ва­емо­го ка­чес­т­ва за­шиф­ро­ван в Та­ро, но в каж­дой мас­ти он оди­на­ков. Т. е. наз­ва­ния ал­го­рит­мов под­хо­дят для всех мас­тей.

Итак, на­чи­ная эво­лю­цию на Зем­ле, лич­нос­ть на­чи­на­ет со­би­рать уро­жай из ка­чес­т­в, дви­га­ясь пос­ле­до­ва­тель­но. От дво­ек к трой­кам, от тро­ек к чет­вер­кам. Дой­дя до де­ся­ток, че­ло­век ухо­дит на но­вый ви­ток спи­ра­ли, но и там он на­чи­на­ет на­ра­ба­ты­вать те же ка­чес­т­ва, од­на­ко ме­ня­ет­ся угол об­зо­ра.

Что­бы это по­нять, да­вай­те раз­бе­рём­ся в сути эво­лю­ции лич­нос­ти. Во­об­ще, что та­кое лич­нос­ть? Ког­да че­ло­век воп­ло­ща­ет­ся, то его соз­на­ние по­хо­же на глад­кий ку­сок плас­ти­ли­на. Пос­те­пен­но че­ло­век на­чи­на­ет на­ра­ба­ты­вать опыт. Сам опыт про­ис­хо­дит за счет стол­к­но­ве­ния
лич­нос­ти с внеш­ним ми­ром. Лю­бое стол­к­но­ве­ние ос­тав­ля­ет вмя­ти­ны или сле­ды на лич­нос­ти (грани лич­нос­ти). Та­ким об­ра­зом, нам ста­но­вит­ся по­нят­но, что эво­лю­ци­я – это на­коп­ле­ние опы­та. Прос­то одна кас­та – это стол­к­но­ве­ние од­ной сто­ро­ной, дру­га­я – дру­гой. Но сами стол­к­но­ве­ния про­ис­хо­дят по за­ра­нее сп­ла­ни­ро­ван­но­му сце­на­ри­ю, ко­то­рый и опи­сан в ма­лых ар­ка­нах.

Пом­ни­те, мы го­во­ри­ли о том, что весь мир есть энер­ги­я. Из это­го мы мо­жем сде­лать вы­вод, что эво­лю­ция лич­нос­ти за­вя­за­на на вза­имо­дей­с­т­вии с энер­ги­ей ми­ра, но каж­дая кас­та вос­п­ри­ни­ма­ет эту энер­гию по-своему.

Так, нап­ри­мер, для ра­бот­ни­ков энер­ги­я – это ра­бо­та. То есть че­рез ра­бо­ту эта кас­та поз­на­ёт мир и се­бя.

Для куп­цов энер­ги­я – это день­ги.

Вой­ны счи­та­ют, что энер­ги­я – это влас­ть.

И толь­ко Маги под энер­ги­ей под­ра­зу­ме­ва­ют энер­ги­ю.

Тут дело не в том, во что мы ве­рим, а в том, как мы ре­аль­но ви­дим мир. Наш угол зре­ни­я. Пред­с­та­вим ещё раз 4-этажный дом, где на каж­дом эта­же жи­вут люди сво­ей кас­ты. Он яв­ля­ет со­бой вер­ти­каль­ную эво­лю­ци­ю. Но что­бы пе­рей­ти с эта­жа на этаж, надо прой­ти 10 сту­пе­нек. Это – го­ри­зон­таль­ная эво­лю­ци­я.

Опи­шем каж­дое ка­чес­т­во, каж­дый ал­го­рит­м. Это дос­та­точ­но важ­но, т. к. по­мо­жет вы­явить ту точ­ку, в ко­то­рой вы на­хо­ди­тесь. А зна­чит, ста­нет яс­но, над чем надо ра­бо­тать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 10:22 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 11:44
Сообщения: 97
Двой­ки (0–2) ка­чес­т­в. Поз­на­ние

Пер­вое ка­чес­т­во, с ко­то­рым стал­ки­ва­ет­ся лич­нос­ть в лю­бой кас­те, – это поз­на­ни­е. То есть двой­ки обоз­на­ча­ют поз­на­ние ми­ра, в ко­то­рый по­па­ла лич­нос­ть. Тут опи­сы­ва­ют­ся как бы пра­ви­ла иг­ры. То есть пра­ви­ла игры в каж­дой кас­те сво­и, но имен­но с их изу­че­ния на­чи­на­ет­ся дви­же­ние по спи­ра­ли. И что же дол­ж­ны по­нять пред­с­та­ви­те­ли той или иной кас­ты?

В кас­те ра­бот­ни­ков че­ло­век поз­на­ёт прин­цип вы­жи­ва­ния в этом ми­ре: ра­бо­та. При­хо­дит отец к сыну и го­во­рит: «Сынок, это очень жес­то­кий мир. И что­бы в нём вы­жить, надо ра­бо­тать, ра­бо­тать и ещё раз ра­бо­тать. По­это­му бери ло­па­ту и пош­ли ко­пать».

В кас­те куп­цов, ко­то­рые по­лу­ча­ют­ся из ра­бот­ни­ков, че­ло­век по­ни­ма­ет, что ра­бо­тать и гнуть спи­ну на за­во­де не обя­за­тель­но. Дос­та­точ­но пос­т­ро­ить ма­га­зин­чик, на­ла­дить тор­го­вые от­но­ше­ни­я, най­ти кли­ен­тов – и всё. Бу­дут день­ги, а зна­чит, и про­жить мож­но. То есть ме­ня­ют­ся цен­нос­ти, ме­ня­ет­ся угол зре­ния че­ло­ве­ка на мир.

В кас­те во­инов че­ло­век уз­на­ёт, что, ока­зы­ва­ет­ся, и ма­га­зин не ну­жен. За­чем? Дос­та­точ­но стать де­пу­та­том го­су­дар­с­т­вен­ной Думы и из­дать за­кон, где куп­цы сами по­не­сут день­ги пря­мо в кар­ман. По­то­му что если не по­не­сут, то у нас ар­ми­я, ми­ли­ци­я… У нас влас­ть. А ку­пец драть­ся не бу­дет, он луч­ше от­ку­пит­ся.

А что поз­на­ет Маг в двой­ках? Двой­ки в ма­гии со­от­вет­с­т­ву­ют та­ко­му по­ня­ти­ю, как «экстрасенсорика». Что нуж­но Ма­гам от жиз­ни? Зна­ния и боль­ше ни­че­го. Од­на­ко сте­пень по­лу­че­ния зна­ний у Ма­гов от­ли­ча­ет­ся от то­го, как их по­лу­ча­ют пер­вые три кас­ты. Маги поз­на­ют мир на соб­с­т­вен­ном опы­те и прос­то на веру ин­фор­ма­цию не при­ни­ма­ют. Куп­цам и во­инам пле­вать, где тор­го­вать или во­евать, на плос­кой или круг­лой Зем­ле. Но Ма­гам нуж­на ин­фор­ма­ци­я. Они дол­ж­ны её впи­тать в себя как фак­т. И если ос­таль­ные кас­ты от­но­сят­ся к та­ко­му по­ня­ти­ю, как, нап­ри­мер, «живое де­ре­во», чис­то умо­зак­лю­чи­тель­но, то Маги чув­с­т­ву­ют жиз­нь в де­ре­ве. Они ви­дят эту жиз­нь, осоз­на­ют её, вза­имо­дей­с­т­ву­ют с ней. А это не­воз­мож­но де­лать обыч­ны­ми ор­га­на­ми
чув­с­т­в. Имен­но эк­с­т­ра­сен­сор­ные спо­соб­нос­ти дают Магу та­кое зна­ни­е. И пос­коль­ку это двой­ки (первое ка­чес­т­во на ок­руж­нос­ти), то ста­но­вит­ся по­нят­но, с чего на­чи­на­ет­ся дви­же­ние в ма­ги­и. Имен­но с раз­ви­тия в себе этих спо­соб­нос­тей. Ведь если вы не ви­ди­те, не чув­с­т­ву­ете энер­ги­ю, то от веры в то, что она те­чёт по ва­шим энер­ге­ти­чес­ким ме­ри­ди­анам (которых вы тоже не ви­ди­те), не бу­дет ни­ка­ко­го тол­ку. Ма­гия для Ма­гов – это на­ука фак­тов. Либо ви­жу, либо нет.

Но по­че­му двой­ки, а не еди­нич­ки? По­че­му на­ча­ло пути изоб­ра­жа­ет­ся как от нуля до двух (0–2)? Дело в том, что в этом ди­апа­зо­не су­щес­т­ву­ет не­оп­ре­де­лен­нос­ть. Не­кие сос­то­яни­я, мера инер­ци­и, ко­то­рую дол­жен пре­одо­леть че­ло­век. Ви­ди­те ли, пе­ре­ход из кас­ты в кас­ту – са­мый слож­ный пе­ри­од в эво­лю­ции че­ло­ве­ка. И свя­за­но это с ве­ро­ят­нос­тью сно­ва сва­лить­ся в ноль.

Нап­ри­мер, ка­кие труд­нос­ти ис­пы­ты­ва­ет ра­бот­ник в на­ча­ле сво­ей эво­лю­ци­и? Он стал­ки­ва­ет­ся с тем, что надо ра­бо­тать, а ра­бо­тать не хо­чет­ся. Что? Ра­бо­тать на­до? Не, я пой­ду луч­ше с друзьями пить вод­ку. Кас­та ра­бот­ни­ков чаще все­го воп­ло­ща­ет­ся в де­рев­нях, где эти ка­чес­т­ва луч­ше все­го на­ра­ба­ты­ва­ют­ся.

Ког­да ра­бот­ник пе­ре­хо­дит в кас­ту куп­цов, то уз­на­ёт, что на его на­вы­ки ра­бот­ни­ка там пле­вать хо­те­ли. Есть день­ги – за­хо­ди. Не­ту – по­шёл вон. И слож­нос­ть тут в том, что у ра­бот­ни­ка уже есть сис­те­ма вы­жи­ва­ни­я. Он уже уме­ет вы­жи­вать, ра­бо­тая ру­ка­ми. И ког­да ви­дит труд­нос­ти сле­ду­ющей кас­ты, у него воз­ни­ка­ет впол­не ес­тес­т­вен­ное же­ла­ние уйти де­лать то, в чём он про­фес­си­онал.

Ког­да ку­пец пе­ре­хо­дит в кас­ту во­инов, то он туда дви­жет­ся со сво­ими цен­нос­тя­ми. Он уже при­вык всё по­ку­пать. И так же те­перь пла­ни­ру­ет ку­пить влас­ть, толь­ко вот ни фига не по­лу­чит­ся. Яр­кий при­мер из жиз­ни – это Ми­ха­ил Хо­дор­ков­с­кий, ос­но­ва­тель ком­па­нии ЮКОС. У него всё было хо­ро­шо, он вхо­дил в де­сят­ку са­мых бо­га­тых лю­дей Рос­си­и, его ком­па­ния была глав­ным пос­тав­щи­ком топ­ли­ва для во­ору­жён­ных сил на­шей ст­ра­ны. Но как и по­ла­га­ет­ся, день­ги на за­ка­те кас­ты куп­цов са­мо­го куп­ца не удов­лет­во­ря­ют. Нуж­на влас­ть. И он по­лез во влас­ть. За­хо­тел стать пре­зи­ден­том Рос­си­и, но если быть точ­не­е – за­хо­тел ку­пить это мес­то. Но там уже си­дел Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­вич, ко­то­рый уже ст­рук­ту­ри­ро­вал влас­ть под се­бя. Итог – Хо­дор­ков­с­кий в тюрь­ме, а его ком­па­ния ра­зоб­ра­на по кос­точ­кам и про­да­на за бес­це­нок дру­гим ком­па­ни­ям.

По­доб­ные труд­нос­ти нас­ти­га­ют и во­инов, ког­да при­хо­дит вре­мя ста­но­вить­ся им Ма­га­ми. Они ле­зут в ма­гию ку­ла­ка­ми впе­ред. Они при­вык­ли вы­яс­нять пра­во­ту си­лой, но толь­ко это с Ма­га­ми не ра­бо­та­ет. У Ма­гов вра­гов нет, и обыч­ная аг­рес­сия их прос­то не цеп­ля­ет. Во­ины без­ре­зуль­тат­но раз­ма­хи­ва­ют ку­ла­ка­ми и быс­т­ро по­ни­ма­ют, кто тут глав­ный. По­доб­ные пе­ре­хо­ды мож­но уви­деть по те­ле­ви­зо­ру. В «Битве эк­с­т­ра­сен­сов», нап­ри­мер, раз­лич­ные кол­ду­ны, ведь­мы и эк­с­т­ра­сен­сы пос­то­ян­но пы­та­ют­ся за­пу­гать друг дру­га вся­ки­ми пор­ча­ми и сг­ла­за­ми. Но это чей под­ход? Во­инов, ко­неч­но. Я та­ких пер­со­на­жей на­зы­ваю «недомаги». Маги ни­ког­да ни­ко­му не уг­ро­жа­ют и ни на кого пор­чи не на­во­дят. Они прос­то за­ни­ма­ют­ся сво­им раз­ви­ти­ем и за­щи­ща­ют себя и своё прос­т­ран­с­т­во. А раз­ве ви­но­ва­та сте­на, если ка­кой-то при­ду­рок раз­бе­жал­ся и вре­зал­ся в неё го­ло­вой?

Итак, это были двой­ки. Пра­ви­ла кас­ты. Опи­са­ние ми­ра, ко­то­рое че­ло­век ви­дит со сво­его эта­жа.
Читаю здесь: :-) http://www.litres.ru/aleksey-pohabov/ch ... -kto-vy-2/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 13:04 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Сообщения: 2673
Карина9, Вам спасибо! :senks:
Интересная книга, только чтобы читать её, нужно пройти быструю регистрацию. Тоже пошла читать. :love:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 13:59 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Сообщения: 2673
Варна ребёнка

Как определить, к какой Варне принадлежит детская душа?
В старину в каждой семье родители стремились с раннего возраста определить предназначение своего чада.
Для этого по сторонам света клали четыре предмета: священные писания, оружие, деньги и инструмент. Эти предметы характеризовали ту или иную Варну. Священные писания — принадлежность к Варне волхвов, оружие — принадлежность к Варне витязей, деньги — хозяев и инструмент — тружеников. Ребёнка сажали в центре, и он должен был выбрать какой-то из этих предметов. Выбор предмета определял его Путь.
Кроме того, на протяжении всего этапа взросления внимательно следили за его поведением, за проявлением черт характера.

Дети из Варны ведающих

Такие дети имеют склонность к познанию разных наук, любят читать книги. Много размышляют. От природы очень внимательны и чувствительны.
Умеют слушать других и прислушиваются к советам взрослых. Занятия, изучение наук и чтение книг предпочитают развлечениям, дискотекам. Любят уединяться. Старательны, прилежны. Обычно начатое дело доводят до конца. Требовательны к себе и другим.
В учёбе очень усидчивы. Любят все знания систематзировать, разложить по полочкам, чтобы потом было легче объяснить это другим. В большом объёме информации всегда найдут самое ценное и важное, самую суть. Стремятся к глубокому познанию Истины.
Любят развивать в себе какие-нибудь необычные способности, чтобы помогать людям.
В одежде аккуратны, за модой не гонятся. Аппетит обычный, в еде неразборчивы. Даже во время еды предаются размышлениям.
Со сверстниками ладят, но друзей не так много. При случае могут постоять за себя, но драться особенно не любят, так как не хотят доставлять страдания другим. Ударить человека для них — не так просто.
Склонны заниматься каким-нибудь видом спорта, но больших результатов в спорте не достигают.
Выносливы, при необходимости могут терпеть и голод, и холод, и разные неудобства.
Отношение к деньгам у них очень спокойное. Неподкупны.
Пользуются уважением у старших. Их любят учителя. Благодаря обширным знаниям в высших учебных заведениях быстро становятся уважаемыми людьми.
Воспитание детей, принадлежащих к Варне ведающих. Сами родители должны иметь очень высокий уровень духовности, иначе им будет трудно понять ребёнка. Если самим трудно это сделать — необходимо отдать ребёнка на воспитание человеку мудрому, ведающему или святой личности.
Это может быть кто-то из родственников или уважаемый в обществе и духовно зрелый человек. Под руководством наставника ребёнок достигнет на пути самосовершенствования больших успехов. Важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброты, смирения и правдивости. Хорошо, если родители вместе с ребёнком с детства будут читать священные писания, побуждать его к размышлениям, объяснять законы мироздания, учить добрым взаимоотношениям с людьми.
Главное — воспитать в нём любовь к Богу и всему окружающему миру. Необходимо читать много книг, воспитывать в ребёнке возвышенные чувства и чувство прекрасного. К такому ребёнку нужно относиться с уважением, считаться с его мыслями. Правило: не принуждать, а убеждать.
При верном воспитании из них вырастают священники, учёные, врачи, духовные учителя.

Дети из Варны воинов

Такие дети очень остро чувствуют ложь и несправедливость и всегда вступаются за слабых и обиженных. Уже с самого детства демонстрируют стойкость, твёрдость и решительность, иногда переходящие в упрямство, причём независимо от пола. Требуют от других детей или даже от взрослых, чтобы они поступали правильно, по Правде. Не терпят, если в их присутствии кого-то оскорбляют или унижают.
Целеустремлённы. Стремятся к управлению. В игре часто занимают роль ведущего. Требуют чёткого соблюдения правил. Стараются сами быть примером для других.
Однажды к нам в школу выходного дня пришла девочка восьми лет, дочка директора книжного рынка. Она сразу заявила о себе как руководитель и организатор. Она была вдохновителем разных игр, собирала вокруг себя остальных детей и раздавала им роли, организовывала дежурство в классе. В определении Вар¬ны этого ребёнка не было никаких сомнений.
У таких детей врождённое чувство справедливости и порядка. Среди сверстников пользуются авторитетом: их либо уважают, либо побаиваются. Они ко всем стараются относиться строго и справедливо, но по-доброму. Дружить предпочитают с теми, кто к ним прислушивается и кто их уважает. При этом сами склонны слушать и уважать старших.
Одеваются с шиком. Аппетит у них очень хороший, и иногда они не способны его контролировать, но ради какой-то важной идеи готовы терпеть голод. Вообще дети из этой Варны очень выносливы. Любят заниматься спортом, закаливанием организма, соблюдают режим дня.
По мере взросления начинают интересоваться политикой и реализуют себя в разных структурах руководства. Они стремятся к государственной работе, но не из желания денег, а из чувства ответственности и долга перед Родиной.
Воспитание детей в Варне воинов. Ребёнок-воин отличается независимым характером, стойкой волей и сильным стремлением. Поэтому воспитывать их нужно, приучая к дисциплине и порядку. Мальчикам необходимо обезпечить возможность заниматься боевыми искусствами. Это закалит дух и тело. Нужно развивать в них честность, справедливость, преданность Родине.
Девочкам — дисциплина наравне с лаской. Для девочек тоже необходимо выбрать какой-то вид спорта. Позднее таких детей нужно учить быть лидерами, руководить людьми. Но главное — это любовь к людям и проявление заботы о людях.
Эти дети уважают авторитет, поэтому в семье отец должен пользоваться безпрекословным авторитетом и уважением. Если нет отца — эту функцию должен выполнять дедушка или наставник для семьи.
При правильном воспитании из них вырастают руководители государства и предприятий, военнослужащие, работники силовых структур, блюстители закона и порядка.

Дети из Варны весей

С раннего детства у них проявляется их врождённая способность иметь и приумножать деньги. Среди сверстников они так строят свои отношения, чтобы была прибыль.
Вспоминаю своего одноклассника, который приносил в школу черешню и продавал её по ягодке сверстникам. Сейчас он крупный бизнесмен. Свой начальный капитал он начал сколачивать в начальной школе.
Таких детей больше интересует материальный мир. Им нравятся экономические игры. Они заботятся о своём доме и хозяйстве, стремясь приумножить материальные блага. Любят что-либо коллекционировать. У них всегда есть деньги на карманные расходы, но они не спешат их тратить, они их копят. Для них важно, чтобы деньги у них постоянно были, тогда они чувствуют себя спокойно. Для этой цели они с раннего возраста подрабатывают, играют в азартные игры или просят деньги у родителей.
Юноши и девушки этой категории любят общаться. Они легко находят контакт с окружающими людьми. В компании сверстников ведут себя довольно легко и непринуждённо. Спорт их особо не интересует, хотя иногда они могут для формирования хорошей фигуры заниматься физкультурой. В питании они предпочитают всевозможные деликатесы. Одеваются они модно и броско.
В учёбе они, как правило, не проявляют особого старания. Учатся в основном ради того, чтобы иметь престижный диплом. Им легко даются экономические науки.
Воспитание детей в Варне весей. Талант таких детей — умение творить и организовывать материю и всё, что с ней связано. Особенно обращайте внимание, если ребёнок проявляет агрессивность и жадность.
Таким детям обязательно нужно дать понимание целостности мира и важности не только брать, но и отдавать. Учить их обращаться с деньгами особо не нужно, так как они умеют это делать по своей природе. Но необходимо дать им понимание того, как с помощью денег можно приносить благо людям. И так как в будущем это организаторы своего дела, то следует обратить внимание на воспитание в них организаторских способностей, умения управлять и заботиться о людях.
Воспитывать в них нужно честность и ответственность, а также бережное отношение к Природе и всему живому. Главная черта, которую нужно развивать в таких детях, — это щедрость и благодушие по отношению к людям и особенно благодарность Богу за те блага, которые он даёт.
При правильном воспитании из них вырастают успешные предприниматели разного уровня.

Дети из Варны тружеников

Такие дети любят мастерить, делать что-то своими руками, проявлять творчество, но в будущем они не хотят организовывать эту работу как бизнес. То есть не стремятся руководить, у них нет для этого желания и особых способностей. Они только учатся организовывать пространство вокруг себя. Их души совершенствуются через труд своих рук, через раскрытие своих способностей и талантов. Основное качество их характера — трудолюбие и старание. Содержат своё рабочее место и инструменты в порядке.
К сложным наукам у них нет особых способностей, но они любят посещать всевозможные кружки, в которых приобретают разные практические навыки. С удовольствием делают то, что их попросят, особенно за компанию. Главное для них — быть занятым каким-то полезным делом. Очень важно их хвалить и как-то поощрять.
В дружбе они верны и постоянны. Любят поесть, но в то время, когда заняты каким-то делом с увлечением, могут на длительное время забывать о еде. Одежду предпочитают простую и недорогую. Как правило, послушны и исполнительны. Стремятся поскорее устроиться на хорошую работу, чем «просиживать штаны» в институте.
Воспитание детей в Варне труженика. Главное — научить терпению и трудолюбию, добрым взаимоотношениям с людьми. Важно найти то ремесло, которое будет по душе ребёнку. Нужно дать ему возможность заниматься тем, к чему лежит его душа. Необходимо также давать знания об окружающем мире, о важности с любовью делать своё дело на благо роду, народу, Родине и всему Миру.
При правильном воспитании из них вырастают трудолюбивые и старательные люди, творчески подходящие к своему делу. Для юноши, закончившего период ученичества, нужно найти такого ответственного организатора, руководителя, который несёт благо народу, обществу, миру, и добросовестно работать под его началом.

Из книги Валерия Синельникова «Формула жизни. Как обрести личную силу».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 15:20 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:54
Сообщения: 81
Откуда: В моем мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками.
Василиса-царевна писал(а):
Варна ребёнка

Как определить, к какой Варне принадлежит детская душа?

Ну и объясните мне, глупой непарнокопытной, зачем детских психологов по пять лет в вузах учат, если ответ на главный вопрос детской психологии можно разрешить, просто разложив вокруг младенца барахло? Жалко, что Фурсенко больше не министр образования - ему бы такая идея пришлась бы по душе, ЕВПОЧЯ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пять возрастов души
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 16:28 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Сообщения: 2673
Twilicorn писал(а):
Василиса-царевна писал(а):
Варна ребёнка

Как определить, к какой Варне принадлежит детская душа?

Ну и объясните мне, глупой непарнокопытной, зачем детских психологов по пять лет в вузах учат, если ответ на главный вопрос детской психологии можно разрешить, просто разложив вокруг младенца барахло? Жалко, что Фурсенко больше не министр образования - ему бы такая идея пришлась бы по душе, ЕВПОЧЯ.

Twilicorn, вопрос не по теме. Выразили своё мнение один раз, всё, мы поняли, учли, ваше мнение другое. Этого достаточно, доставать не надо, не надо добиваться от автора отречения от своей позиции.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB