Дорога к храму

Молитвы

Модераторы: 7Angel, Natusic

Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

А за какие заслуги к лику святых была причислена семья Николая второго?
Да и вообще, по каким * параметрам * относят к святым? ( Я знаю лишь про мощи нетленные... )
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Дерья-Басар писал(а):Да и вообще, по каким * параметрам * относят к святым? ( Я знаю лишь про мощи нетленные... )
Цитата из статьи протоиерея Владислава Ципина о канонизации

.1. Канонизация святых в Православной Церкви.
Суд над усопшими творит Господь, Он один ведает участь, уготованную каждому из нас. Но Церкви, которая является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3, 15), открывается, что некоторые из усопших угодили Богу своим святым житием, достигли вечного блаженства и предстательствуют за нас перед Его Престолом. Признание Церковью того или иного из ее усопших членов состоящим в сонме угодников Божиих называется канонизацией.
Церковь есть тело Христово - единство в Святом Духе людей с Богом и друг с другом. Это единство простирается не только (и не столько) на земную жизнь; оно связывает и живых, и отшедших христиан. Отсюда происходят две очень важные для Церкви вещи: во-первых, молитва за усопших, во-вторых, молитва святым. Под молитвой нужно понимать здесь не только "выражение просьб", но главным образом, "среду общения", которую делает реальностью Христос. О тех усопших христианах, которые является образцом ("каноном") для верующих, которые засвидетельствовали свою праведность жизнью, а порой и чудесами, в том числе и по молитвам к ним, или от мощей и икон, - Церковь свидетельствует их канонизацией, причислением к лику святых.

Споры и разногласия вызывают, конечно, далеко не все святые, а те, поводом для канонизации которых послужили обстоятельства, выходящие за рамки сугубо церковной жизни - государственных деятелей (благоверных князей), полководцев и т.п. Для православного христианина здесь ничего спорного нет - эти святые люди являют пример того, как в их ситуации можно исполнять заповеди Евангелия и служить Богу и ближним. Около- же церковная среда порой этого не видит, откуда и происходят недоумения.

в Православной Церкви не на уровне строгих правовых определений, а в обычае существуют все-таки определенные условия канонизации. Иерусалимский Патриарх Нектарий писал: «Три вещи признаются свидетельствующими об истинной святости в людях: 1) православие безукоризненное; 2) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови, и, наконец, проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес; 3) весьма необходимо ввиду того, что в наше время недобросовестные люди подделывают чудеса и вымышляют добродетели, и потому свидетельством святости признается также нетление мощей или благоухание костей»403.

Профессор Ε. Ε. Голубинский, основательно изучив вопрос почитания мощей, пришел к выводу, что мощами святых не всегда признавались совершенно нетронутые тлением тела; почитались как мощи и останки, отчасти подвергшиеся тлению, - кости, частицы костей и даже прах от святых. А по святому Иоанну Златоусту, почитается не только прах, но и пепел, оставшийся от мучеников(как в случае с царской семьёй), хотя он и не называет ни праха, ни пепла мощами.

Ввиду столь расширительного толкования того, что следует называть мощами святых, нельзя утверждать, будто совершенное нетление останков святого является непременным условием его канонизации. Такое мнение, распространенное некоторое время в церковном народе, не имеет ни исторических, ни канонических оснований. Нетление мощей может быть лишь одним из свидетельств святости,но не обязательным. И вообще в православии каждая канонизация, можно сказать, "индивидуальна".

Все святые молите Бога о насИзображение
пример службы кананизирования святых
Святогорская Свято-Успенская Лавра - канонизация
http://www.youtube.com/watch?v=nCtnv6OWzpA

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 10-летия канонизации блаженной Матроны московской
http://video.mail.ru/mail/krasota0865/1875/1888.html
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

19 августа - ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Изображение

Гора Фавор — невысокая зеленая вершина на северной границе обширной Израильской долины. Вся поросшая дубами, оливковыми деревьями, травами, она напоминает своею формой огромное, мягко очерченное полушарие, царящее над окрестными полями, виноградниками и селами. С вершины горы открывается вид на близлежащие земли северной Палестины: далеко на западе поблескивают воды Средиземного моря, на северо-востоке виднеется край Галилейского озера, на западе высятся вершины Кармила, а вдали на север от Фавора четко вырисовывается белый пик горы Ермон...

Церковное Предание свидетельствует нам, что именно здесь, на вершине Фавора, и произошло событие, вошедшее в историю Православия под именем Преображения Господня. В те дни уже близилось время страданий и крестной смерти Христа: Сам Иисус все чаще и чаще говорил со Своими апостолами о предстоящих Ему мучениях и распятии. И вот, однажды Он, взяв с Собой трех самых близких Ему учеников, взошел с ними на вершину Фавора, дабы совершить здесь молитву. Имена трех этих апостолов — Петр, Иоанн и Иаков. Когда Христос начал молиться, с Ним — как увидели Его спутники — вдруг произошла удивительная перемена: лицо Его преобразилось, просияв, как солнце; даже одеяние Его сделалось белоснежным и блистающим неземным светом. По словам евангелиста Марка, одежды Спасителя стали "весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить". А рядом с преобразившимся Иисусом предстали великие древние ветхозаветные пророки: Моисей и Илия. Они беседовали с Господом и вели речь о Его предстоящих крестных страданиях. Тогда апостол Петр, пораженный совершающимся чудом, обратился ко Христу с просьбой разрешить ученикам прямо здесь — на горе — устроить три палатки: одну для Иисуса и две для Моисея и Илии. Апостолу попросту не хотелось, чтобы все происходящее с ним когда-либо закончилось, прервалось: так хорошо ему было в те мгновения находиться возле Христа. В тот же миг в небе появилось облако, осенившее всех их своей тенью, и из этого облака раздался Голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте". И тут же видение пропало; апостолы более не видели рядом с собой никого, кроме Самого Спасителя. Он подошел к ним, стоявшим в благоговейном страхе на коленях, и, коснувшись их рукой, сказал: "встаньте и не бойтесь".

Таково вкратце содержание евангельского рассказа о Преображении (см.: Евангелие от Матфея 17:1-13; Евангелие от Марка 9:2-13; Евангелие от Луки 9:28-36).


Изображение

С праздником Вас!

На день Преображения Господня

Преобразился днесь Ты на горе,
Христе, И славу там Твои ученики узрели,
Дабы, когда Тебя увидят на кресте,
Страданье вольное Твое уразумели
И проповедали вселенной до конца,
Что Ты - сияние Отца.

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

С праздником Вас - с Успением Пресвятой Богородицы!!!
Изображение
Слово на день Успения Пресвятыя Богородицы св. Иоанна Кронштадтского


Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию, Деву, безплотных (ангелов) песнь и верных христиан удобрение (прославление). Сия бо явится небо и храм Божества (Дог. I г.).

Так Великий церковный песнописец, златострунный Дамаскин, прославляет Пресвятую Деву Богородицу, всечестное Успение Которой мы ныне торжественно воспоминаем и прославляем. Будем, как бы так говорить, с радостию и благоговением прославлять сию Деву и Матерь, происшедшую из рода человеческаго и родившую Бога воплотившагося: ибо Она стала небом и храмом Божества.

Мы празднуем ныне Ея честное преставление. Пришла предопределенная кончина Ея земной многострадальной жизни, — и Она уснула на три дня сном смертным и вместе живоносным. Об Ней можно было тогда сказать: Девица не умерла, но спит. — Да, Она почила на три дня, как и Христос Бог, Сын Ея, — и в третий день воскрешена и поднята во славе на небо для соцарствования с Сыном, конца неимущаго. О блаженнейшая участь! О радость безконечная! Достойно и праведно. Ибо Ей, Пречистой, только бы, казалось, радоваться на земле, как греха не имевшей, а Она всю жизнь страдала за Сына Своего единороднаго, всю жизнь боялась за Него, по причине множества врагов — и царей, и правителей, и лжеименно ученых, и воинов, людей коварных, льстивых, завистливых, сребролюбивых. Но, вот, наконец, кончилась земная жизнь Богочеловека; после страданий и смерти Распятый воскрес: началась вечная слава Его. Он возсел и по человечеству одесную Бога Отца. Но для Матери Его еще не настало время славы, Она оставлена еще жить на земле в доме усыновленного Ей Апостола Иоанна и — быть свидетельницей чудных успехов христианской веры и ея всеспасительной силы в людях верующих. Она почти в старости почила. И каково, сколь славно было Ея успение! Каким светом сияло пречистое Лице Ея. Какое дивное, неописуемое, несравненное благоухание было от ея пречистаго, приснодевственнаго тела, как пишет св. Дионисий Ареопагит, бывший при Ея погребении! Какое сладостное, ангельское пение слышалось верными! Как боговдохновенно прославлял Ея успение в особенности св. священномученик Иерофей, ученик апостольский! Славный конец Приснодевы славнаго жития земнаго!

Для чего святая Церковь ежегодно воспоминает и празднует величайшия события христианскаго мира — Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Сретение, Вход в Иерусалим, Пасху, Вознесение, Пятидесятницу, Успение Божией Матери и проч.? Для того, чтобы возревать и утверждать нашу веру, наше христианское упование, нашу благодарность и любовь к Богу и Божией Матери, нашей Предстательнице пред Богом непостыдной; чтобы помнить и не забывать наше небесное отечество, и не иметь пристрастия к здешней жизни, только приготови­тельной и обучительной, временной и переходной.

Если бы не было этих христианских праздников, тогда христиане забыли бы, что они именно христиане, званые в небесное отечество; не знали бы, зачем они живут на свете, для чего их приписали к христианскому обществу или к Церкви Божией; какая цель их жизни, для чего нужно веровать во Христа и кто есть Христос, для чего веровать в св. Троицу и кто — святая Троица! Многие невежды действительно не знают, кто — Христос и кто — Троица, и кто — Богоматерь? Не знали бы, для чего нужно молиться Богу, причащаться св. Христовых тайн! Праздники церковные все это разъясняют народу, если они ходят к службам, — и поставляют его в известность касательно промышления Божия о нас, учат нас любить и благодарить Бога, каяться в своих грехах и всегда иметь в виду будущую жизнь на небесах, конца неимеющую, — и готовиться к ней, по слову Апостола: наше жительство на небесах, откуда и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа. (Фил. 3, 20).

Итак будем праздновать Успение Божией Матери духовно, готовясь усердно и сами к переходу из здешней вре­менной, как сновидение исчезающей жизни — к будущей, неложным и твердым словом Божиим обещанной всем верным христианам. Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь.


Посмотрите:
http://video.mail.ru/mail/yas.plyus/3221/3342.html

Молитвословия Успению Божией Матери

Тропарь предпразднству

Людие, предыграйте, руками плещуще верно, и любовию соберитеся, днесь радующеся и светло восклицающе вси веселием: Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно, Юже песньми присно яко Богородицу славим.

Тропарь, глас 1-й

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2-й

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся Приснодевственную.

Величание Успению Пресвятой Богородицы

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

Из другой темы назрел такой вопрос -

Как идти в храм, с чем идти к Богу? ( т.е. внутренний настрой, правила поведения и т. д. )
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Дерья-Басар писал(а):Из другой темы назрел такой вопрос -

Как идти в храм, с чем идти к Богу? ( т.е. внутренний настрой, правила поведения и т. д. )
Дашенька, вообще это вопрос ,конечно, к священику. Он ответит по догмам Церкви. А я могу только лишь свои мысли написать по этому поводу, правильные или нет , но как понимаю.

Естественно, в Храм надо идти с Верой в душе.А как сказано в Евангелие - Вера без дел мертва -. Поэтому Вера - это не просто верить, что где-то там на небе есть кто-то, кто должен нас любить и исполнять все желания. Вера складывается из многих составляющих - и одно из важных полное послушание Богу, его заповедям, причём всем без исключения. Это в идеале.

Но мы живём на Земле, где за нас борятся две силы: одна ведёт к спасению, но это тяжёлый труд, и отказ от гордыни и т. д., а другая - к погибели души, но всё разрешающая нам здесь,потакающая всем нашим амбициям и желания,даже если они во вред нам.Поэтому человеку и тяжело иногда избавится от какого-то греха,губящего его. Он хочет, а бесы не дают,олять толкают в пропасть. Так вот только с Божьей помощью мы можем справится с ними. За Помощью мы ещё идём в храм к Богу. Он то с ними справится , нам поможет. Соединение с Богом в причастии ( если это делать хоть раз в месяц и как положено) постепенно решает многие духовные проблемы, да и не только.

А раз мы верим в Бога, значить любим его, и хотим в вечной жизни быть с ним, а не мучится в аду без его присутствия. И с желанием СПАСЕНИЯ и за СПАСЕНИЕМ идём в Храм к Богу.За наставлением,что и как я должен делать для своего спасения.

А спасаются раскаившиеся, значит с Покаянием в душе в своих грехах , с кротостью и смерением приходим мы в Храм.

И Бог всё это по нашим молитвам даёт нам,и мы благодарны ему за это. И самое главное за то, что ради моего спасения он вочеловечался и пролил за меня свою кровь , принемая которую во время причастия я соединяюсь с Ним. И с великой БЛАГОДАРНОСТЬЮ в душе за все его милости идём мы к Богу.

Но это в кратце духовные составляющие, а есть ещё и обычная жизнь. И свои болезни и скорби мы то же несём Богу, и он помогает нам по Вере нашей . За здоровьем, счастьем, помощью в житеёских делах мы идём опять к Богу.

Так, что каждый со своим, но главное приходим. Аминь!
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

А вот ответы священика на некоторые вопросы, касающиеся посещения храма:

Правомерно ли вполне устойчивое мнение, что в Католических храмах легче молиться — все приспособлено для того, чтобы ты не ощущал свою физическую немощь, в отличие от православных храмов, многочасовое стояние в которых не всем бывает по силам и отвлекает собственно от молитвы?

Короткая служба — это, конечно, сильный аргумент для человека, который хочет считать себя христианином. Безусловно, можно и молиться поменьше, и в храм ходить пореже, но только тогда и католики по отношению к тем же протестантам ретрограды — у тех во время богослужения и вовсе вставать необязательно, и служба раз в неделю, и продолжительность ее сведена к минимуму, и постов соблюдать не надо, и исповедоваться тоже. Так что тут вопрос в том, чего мы ищем в Церкви. Услаждающего слух музыкального аккомпанемента для наших благопристойных умозаключений в тихом благолепном месте, которое хорошо проветривается и где пахнет ладаном, или молитвенного труда, духовного усилия ради личной встречи с Христом? И в таком случае стоит ли смущаться двумя-тремя часами, проведенными в храме на воскресном или праздничном богослужении?



Что лучше для работающего человека: реже приходить в храм и стоять всю службу или почаще забегать, но ненадолго?

Лучше, конечно, в храме бывать как можно чаще. Это духовно полезно каждому из нас. Но лучше присутствовать не на какой-то части богослужения, не просто зайти свечку поставить, о чем-то своем помолиться, но помолиться со всей Церковью во время всей службы. Ничто не заменит этого опыта совместной молитвы, в особенности на литургии, когда мы причащаемся Тела и Крови Христа Спасителя. И лишать себя этого никак нельзя.


Сегодня очень многие, приходя в храм, считают, что здесь обретут рай, а священник должен быть непогрешим — чуть ли не как Сам Господь Бог. Но когда встречают непонимание или какие-то раздоры, то впадают в уныние и порой уходят из Церкви. Такая реакция оправдана?

Такому человеку можно посоветовать толь одно — опомниться и сказать себе: «Ну вот, слава Богу, Господь дал мне понять, что на самом деле я шел в Церковь не за тем, за чем нужно». И то, что иной раз через те или иные скорби церковной жизни, через разногласия с батюшкой или с какими-то членами прихода нам Господь дает это почувствовать, - это благо. К пользе нашей же души. Мы начинаем понимать, что в Церковь шли не ко Христу, а к понимающему священнику, к приятному человеческому общению, к хорошему запаху ладана, к благоговейному пению хора, к ощущению особенной теплоты, которая, как раковина, защищает от всего недоброго, что окружает нас в мире... То есть шли почти что как в клуб или удовлетворяющее нас сообщество людей и искали в Церкви душевный комфорт, а не спасения души. И когда нам напоминается о том, что спасает Христос, а не кадило и не ласково говорящий батюшка, надо за это Бога поблагодарить. И, осознав это, идти в Церковь к Нему, а не к людям.

Еще Ефрем Сирин писал, что Церковь — это не только сообщество святых, но и толпа кающихся грешников. А если бы все начали оценивать, насколько приятно стоять рядом друг с другом в одном приходе, то стали бы разбегаться и пришлось бы строить миллионы храмов по всей Руси. И по большей части индивидуальные кабинки, где бы каждый и пребывал… со своим психоаналитиком.
Но, действительно, в Церкви вы встретите и людей, живущих благочестиво, и ту теплоту души, которой нигде больше не найдете, и встретите именно тогда, когда не будете стремиться это получить для себя как некое бесплатное душевное утешение. Идите ко Христу, ищите единого на потребу, как говорится в Евангелии, и все остальное приложится вам.

протоиерей Максим Козлов.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Дерья-Басар писал(а):правила поведения и т. д. )
Насчёт правила поведения . Есть конечно книжки в каждой православной лавке для новообращённых и для впервые посещающих Храм - "КАК вести себя в Храме" - и подобное, но вообщем не очень сложные правила. Основное:

1Приходить лучше до начала службы, чтобы, если есть желание, спокойно подать требы, пприложится к иконе,поставить свечки .Если допустим Храм маленький и народу много так,что к иконам не подойти, свечи лучше передать,чем толкая людей ,пробираться к иконе, только чтоб своей рукой поставить свечу. Бог быстрее примить жертву поданную с кротостью, хоть и через людей, чем самолично поднесённую, но с гордыней или суеверными умозаключениями.

2 Во время службы нельзя ходить по храму,разговаривать (кроме как на исповеди), держать руки в карманах, жевать ,например,жвачку.

3 Если опаздали ,тихонечко вошли,стараясь никого не отвлекать от молитвы, встали и молитесь.
4 Нельзя уходить до окончания службы, ибо это неуважение к Богу, и грех.
5 Естественно женщина должна быть с покрытой головой, а мужчина наооборот.
6 Нельзя конечно наступать на амвон,или заходить в алтарь.
7 Нельзя переходить с одной стороны церкви на другую перед читающими чтецами или священниками,
8 Как прикладываться к иконе - дважды перекреститься и приложиться губами к нижней части иконы. После этого нужно перекреститься в третий раз.
9 И самое главное не осуждать действия окружающих тебя, если они что-то делают на твой взгляд не так.Они не знают и им не кто не объяснил. Следи только за сабой.
10 Если есть какие-то вопросы можно спросить у бабушки за свечным ящиком, но лучше у священика.Бабульньки невсегда в теме. Если даже очень хорошая и светлая бабушка или дедушка (или девушка) что то Вам посоветовали, возможно, это никакого отношения к настоящему учению Церкви не имеет. Возможно, это местное суеверие (ну там, как свечки передавать ). Проверятесь книгами или консультирутесь у батюшки.

Если интересует что-то конкретное,пишите.

А вот несколько сайтов ,где есть ответы

Здесь о жизни Церкви и поведении
http://www.wco.ru/biblio/books/torik1/Main.htm
Здесь - о молитве
http://www.wco.ru/biblio/books/alfeev9/Main.htm
Здесь об основных Богослужениях
http://www.wco.ru/biblio/books/sluzhen1/Main.htm

Главное ,что в душе, а не внешнее поведение!
Храни Вас Бог!
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

единственная писал(а):5 Естественно женщина должна быть с покрытой головой,
Ещё читала на тему о непокрытых волосах и макияже -
волосы, особенно распущенные, усиливают сексуальную энергию, сексуальные желания ( а это огромная зацепка за жизнь и всё, что с ней связано), также и с макияжем,
а поскольку в Храме такая энергетика, что с чем пришёл, то и усилось в тебе,
тогда вместо помощи можешь получить вред.


Поэтому есть молитвы перед посещением храма, нужно привести себя, свою душу в порядок, прежде чем искать общения с Богом.
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Дерья-Басар писал(а):Поэтому есть молитвы перед посещением храма
Молитва,идущего в Храм
"Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой; да без преткновения прославлю Едино Божество, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

или


Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть в устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими лъщаху. Суди им Боже, да отпадут от мыслей своих: по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя Господи. И да возвеселятся вcи уповающий на Тя, во веки возрадуются, и вселишися в них: и похвалятся о Тебе любящий имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.


Кроме этой молитвы можно читать тропарь, кондак и другие песнопения службы данного дня, 50-й и 90-й псалмы , воспоминать священные события, которые празднует Церковь в данный день.
Дерья-Басар писал(а):нужно привести себя, свою душу в порядок, прежде чем искать общения с Богом.
Конечно! Но если душа не приходит в порядок несмотря на наши усилия, нужно не идти, а бежать в церковь, как раз там то Господь и приведёт её в порядок.
И чем чаще будешь ходить, тем правильнее и быстрее душа сама настраиваться будет. Ответы сами приходят .
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

С Рождеством Пресвятой Богородицы, дорогие мои друзья!

Изображение
Посмотрите:
http://video.yandex.ru/users/epfeifer/view/179/

Осень мягко золотится.
В дальний путь готовы птицы.
Освежает их собранье
Ветра теплое дыханье.

В день сентябрьский долгожданный
У Иоакима с Анной
Давняя мечта сбылась:
Дочь Мария родилась.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
kyana
Уважаемый
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 14:25
Пол: Женский
Откуда: киев

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение kyana »

Лиза, вот все бы так объясняли в наших храмах...а ведь большинство священнослужителей не смогут так доходчиво и понятно все разъяснить как ты :flowres: Спасибо, нам же объясняется все так - нагрешил - накажут...и "грех" это слово - которое очень часто многих пугает.
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

kyana писал(а):Лиза, вот все бы так объясняли в наших храмах...а ведь большинство священнослужителей не смогут так доходчиво и понятно все разъяснить как ты :flowres: Спасибо, нам же объясняется все так - нагрешил - накажут...и "грех" это слово - которое очень часто многих пугает.
Главный грех - отречение от любви.
А что, собсно,пугает?
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
kyana
Уважаемый
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 14:25
Пол: Женский
Откуда: киев

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение kyana »

Дерья, меня ничего особо не пугает:) просто вспоминаются слова некоторых бабушек и священнослужителей, когда они говорят - то-то не делай - это грех, а грех - это плохо. это еще с детства сидит. Причем чаще всего это вылазит, когда церковный праздник, а мне хочется делать мое любимо дело (я люблю шить одежду или вышивать) и тут начинается - то нельзя, бо праздник не бери греха на душу, не греши перед Богом и людьми. Вот после таких фраз хочется прям взять и наперекор че-то да сделать и тогда мне отвечают, что во мне нечистая сила сидит...и все в таком духе...
Аватара пользователя
kyana
Уважаемый
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 14:25
Пол: Женский
Откуда: киев

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение kyana »

и если грех - это поступок не по любви - скажите мне если мне хочется делать что, то я туда вкладываю свои силы свою любовь - неужто это грех...для мен всегда праздник, когда я занимаюсь любимым делом - а в моем окружении (родители, бабушка) это считается грехом - вот оттуда это и сидит...я этого не понимаю никак.
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

Пераландра, :es: в основе.
kyana писал(а):и если грех - это поступок не по любви - скажите мне если мне хочется делать что, то я туда вкладываю свои силы свою любовь - неужто это грех...для мен всегда праздник, когда я занимаюсь любимым делом - а в моем окружении (родители, бабушка) это считается грехом - вот оттуда это и сидит...я этого не понимаю никак.
Это, наверно, идёт из - Почитай субботу.
А смысл таков - 6 дней можешь работать, но седьмой отдай Богу, т.е. единению с ним, а единение с ним через молитву.
Если человек занимается чем-то ( пусть это ему приносит радость, удовольствие ) постоянно, это зацепляет его душу, отвлекает от Бога. Поэтому, что бы ни делал, но должен находить время для общения с Богом. Ибо всё, что ставим выше Бога. в итоге должны потерять.
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
kyana
Уважаемый
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 14:25
Пол: Женский
Откуда: киев

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение kyana »

Вполне возможно это идет именно от почитай субботу. Теперь понятно, просто я никогда об этом единении не задумывалась, так как все мое окружение просто отдыхало в праздники и про Бога дело совсем не шло...
Аватара пользователя
Elena1971
Наставник
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 14:53
Откуда: Афины

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Elena1971 »

Дорогие мои, только что поставила фильм о семи смертных грехах(Ну надо же!!! Как по теме!!!).
Лиза, вот все бы так объясняли в наших храмах...а ведь большинство священнослужителей не смогут так доходчиво и понятно все разъяснить как ты :flowres: Спасибо, нам же объясняется все так - нагрешил - накажут...и "грех" это слово - которое очень часто многих пугает.

Это цитата,а фильм в документальных.
Смотрите и делайте выводы сами.
А потом,может, и обсудим

До встречи!!!
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Девочки, а хотя бы название фильма или ссылку?
Где посмотреть, я не поняла :blush:
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Спасибо, Лиза! Нашла!
А вот ,если кому лень скачивать можно посмотреть этот фильм в он-лайне.

фильм первый
http://rutube.ru/tracks/3316283.html

фильм второй
http://rutube.ru/tracks/3316537.html
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Осенний Сергий.

8 октября - Церковь отмечает память Сергия Радонежского в день кончины его(8 октября)

К Сергию пришел Святитель Алексий с вопросом - что делать?
Сергий ответил: "Помоги Земле Русской!". Когда Сергия спросил крестьянин, что делать, Он ответил: "Помоги Земле Русской!". Когда Минин обратился к Сергию, тогда пришел ответ: "Помоги Земле Русской!"


Изображение

Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решения правды, но имя святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа...

Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере.
Н. РЕРИХ,
художник и ученый, академик Российской Академии Художеств


Плейкаст
http://www.playcast.ru/view/1364846/614 ... d7b1ecfapl

Сергий глазами художников.

Нестеров М.В. Преподобный Сергий Радонежский. 1899

(Государственный Русский музей)


Изображение

Нестеров М.В. Видение отроку Варфоломею 1890

(Государственная Третьяковская галерея)


"Видение отроку Варфоломею" - самое известное произведение художника М.В. Нестерова. В его основу лег эпизод из Жития преподобного Сергия Радонежского. Мальчик – пастушок Варфоломей (будущий Сергий) потерял жеребят в лесу. Отправившись на поиски, он забрел в пустынное место, и встретил незнакомого старца –священника. Тот дал отроку кусочек просфоры и, вместе с ним, тягу к учению и просветлению.

Изображение

Нестеров М.В. Юность Преподобного Сергия. 1897

(Государственная Третьяковская галерея)


Изображение

Нестеров М.В. Труды Преподобного Сергия Радонежского

Изображение

Лисснер Э. Троице-Сергиева лавра 1907

Изображение

Кившенко А.Д. Преподобный Сергий благословляет Д. Донского
В 1380 году он помог Дмитрию в подготовке Куликовской битвы перед Куликовской битвой - Дмитрий Иванович приезжает просить благословение на предстоящее сражение. Преподобный Сергий Радонежский благословляет своего духовного сына и предрекает ему скорую победу. В помощь князю он отправил двух своих иноков - Пересвета и Ослябю.
Изображение

Сушенок И. Не уступим земли Русской: Сергей Радонежский благословляет Дмитрия Донского.

Изображение

Чикуньчиков С. Воскрешение отрока преподобным Сергием Радонежским 1999
, преподобный Сергий являл чудотворения еще при своей земной жизни: он воскресил отрока, который был единственным сыном у родителей. По его молитвам изгонялись бесы. По словам одного современника, Сергий "тихими и кроткими словами" умел действовать на самые ожесточенные сердца.
Изображение

Рерих Н.К. . Святой Сергий Радонежский

Изображение

http://video.mail.ru/mail/ssv562010/594 ... ml?liked=1

Р.Запесоцкая. ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Об этом знать должны все дети:
Давным-давно на белом свете
Жил отрок. Он молился Богу,
Просил в учении подмогу.
Однажды отрок Старца встретил,
И тот сказал: "Ты духом светел.
Ты сможешь хорошо учиться
И перед Богом отличиться".

Он стал отшельником, монахом;
В лесу с ночным боролся страхом,
Молитвой бесов прогоняя,
Природу светом наполняя.
С годами он в лесу прижился,
С медведем даже подружился.
Был сердцем чист, молился много.
И этим угодил он Богу.

Когда о Сергии узнали,
К нему тянуться люди стали.
Сперва ученики-монахи
К нему слетелись, словно птахи.
И вот работа закипела.
Все так старались сделать дело:
Обитель Божию построить
И жизнь на Божий лад настроить.

Однажды чудный свет полился,
Когда Святой в ночи молился,
Чтоб наш Господь, всех благ Даритель,
Благословил Свою Обитель.
Застыл он на пороге кельи:
В сияньи дивно птицы пели!
И Голос был: "Бессчетны птицы -
Вот сколько к Богу обратится".

Когда Угодник Божий в храме
Служил пред Чашею с Дарами,
То в алтаре - священном месте
Сам Ангел с ним молился вместе,
Крылатый воин Божьей рати.
И видели монахи-братья,
Как вдруг огонь с небес спустился
И прямо в Чашу опустился.

Так жил подвижник Православья,
Христа и Богоматерь славя.
И по его дана молитве
Победа в Куликовской битве.
Свою показывая милость,
К нему Пречистая явилась
И обещала, что Обитель
Спасет Господь наш Вседержитель.

Открыто людям Божье Слово.
Окончен путь земной Святого,
И Преподобный в вечной жизни
О нашей молится Отчизне.
Угодника нетленно тело -
Живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу,
Которая приводит к Богу.

Изображение
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Доброго времени суток Вам, хорошие мои!

:love: :love: :love: Любви,спокойствия и спасения вам! :love: :love: :love:

Как молиться о некрещеных усопших и пребывающих в иноверии близких

Если, кто хочет помочь умершим, но некрещённым усопшим своим близким, но не знает как, молитесь Святому Уару!

1 ноября - день памяти Святого Уара!
Изображение
Поздней осенью 1992 года в московском храме Живоначальной Троицы при Православном Свято-Тихоновском Богословском институте произошло малозаметное и обычное событие: освящение новой подаренной храму иконы.

Новописанная икона св. мученика Уара была подарена институтскому храму при следующих чрезвычайных обстоятельствах.
Одна молодая девушка-черкешенка по имени Карина скончалась в автомобильной катастрофе от мгновенного кровоизлияния в мозг. На следующий день ее мать, найдя и узнав в морге свою единственную дочь, несмотря на всю тяжесть обрушившегося на ее душу горя, пошла в церковь Божию в желании умолить Божественную Милость к душе ее любимого дитяти, не успевшего принять даже таинства Крещения. Из всех окрестных церквей открытым оказался только храм Живоначальной Троицы, стоящий на углу Пятницкой улицы и Вишняковского переулка. Здесь же оказался человек, помогший матери погибшей девушки и рассказавший ей о благодатном заступничестве св. мученика Уара за некрещеных усопших; на свечном столике лежала также книжечка, содержащая канон мученику Уару о некрещеных усопших. Тут же выясняется, что память cвятого совершалась в этот самый день — 19 октября/1 ноября, а катастрофа случилась накануне вечером — 18/31 октября — во время службы святому.

Из описания страданий св. мученика Уара надобно здесь вспомнить тот эпизод, который связан с внезапной кончиной юноши Иоанна, единственного сына вдовы Клеопатры, сохранявшей у себя святые останки страдальца Христова. Болезнующее сердце одинокой матери было в высочайшей степени утешено видением исповедника Божия, держащего за руку сына ее и вводящего его в небесное воинство Христа Царя, тогда как на земле его ожидала лишь служба у царя земного (возраст юноши был 17—18 лет). Св. мученик уверил вместе с тем свою почитательницу в том, что он оумолил Бога об усопших сродниках ее, чтобы им были отпущены грехи их.* Так и ныне, спустя почти 17 столетий со дня своей мученической кончины (= 307) св. Уар принял на свое попечение 18-летнюю Карину и чудесным образом даровал ее матери возможность молиться об упокоении ее души.

В благодарность за благодатное утешение Божие мать покойной девушки и заказала икону св. мученика Уара, подаренную затем в наш институтский храм. Теперь эта икона стала привлекать многих верующих людей возможностью помолиться о своих усопших некрещеных мученику Уару, а также испросить его ходатайства пред Милосердым Вседержителем о сотнях и тысячах русских людей, живших и умиравших вне таинств церковных как в силу государственного атеистического давления, так и по причине массового отступничества нашего народа от веры Христовой в этом веке.


если, кому интересно - житие Св. Уара
http://video.yandex.ru/users/lebedev-sc ... /view/812/

http://azbyka.ru/otechnik/?Dmitrij_Rost ... zhitie=915

Канон(т.е. молитвы) святому
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... ed/21.html
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Молитвенники о семейном благополучии - Святые мученики и исповедники Гурий ,Самон и Авив.
Изображение
Завтра 28 ноября Церковь вспоминает мучеников и исповедников Гурия,Самона и Авива!

Во время гонений на христиан при императоре Максимиане (305-311) вблизи города Едессы, находившегося в Македонии, приняли мученическую смерть за своё вероисповедание христиане Гурий и Самон.
Через несколько лет последний император-язычник Ликиний (311-324) начал новое гонение на христиан.
В это время в Едессе жил со своей матерью один благочестивый диакон по имени Авив. Император Ликиний повелел схватить его за ревностное распространение истинной веры.
Авив был приведен, пред правителем Святой исповедал веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам пошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу. Когда огонь погас, мать святого и родственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном. Пострадал он в тот же день, что и первые мученики, только через несколько лет.
Святые стали покровителями города Едессы. После их смерти совершались многочисленные чудеса с теми, кто с верой и любовью призывал их себе на помощь. Так, однажды один воин - готт, посланный на службу в Едессу, остановился в городе у некоей вдовы Софии, имевшей единственную горячо любимую дочь - Евфимию, Евфимия была прекрасна собой, отчего ее мать прятала ее во внутренних комнатах от взгляда недобрых людей. Однако готт, довольно долгое время оставаясь в доме вдовы, увидал однажды красоту Евфимии и стал настойчиво просить Софию выдать дочь за него замуж. Мать не хотела отдавать ее в чужую страну, но готт, то ласками, то уговорами не переставал надоедать ей. И вот он поклялся ее матери Софии у гробницы мучеников Гурия, Самона и Авива, что не сделает супруге никакого зла, никогда не оскорбит ее, но будет любить и почитать. И мать отдала ее наконец замуж.

По окончании службы в Едессе готт взял Евфимию с собой и возвратился на родину. Оказалось, что он обманул ее: на родине у него была жена. Евфимия стала его рабыней. Много издевательств и унижений пришлось претерпеть Евфимии. Когда у нее родился ребенок, то ревнивая готчанка отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам - свидетелям клятвы обманщика, и Господь избавил ее от страданий и чудодейственно перенес в Едессу, где она встретилась с матерью. Через некоторое время клятвопреступника вновь послали на службу в Едессу. Весь город узнал о его злодеянии, обличенном Софией, и по приказу правителя готт был казнен.
Вот почему им молится о покровительстве супружеству.Особенно о вразумлении мужей, обижающих жен,когда как-то не ладятся отношения.

http://media.tv-soyuz.ru/index.php?opti ... &Itemid=36

Акафист
http://www.cerkov.by/page/akafist-svjat ... nu-i-avivu

Молитва
Святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву молятся о покровительстве супружеству



О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощником и теплым молитвенником, мы немощнии и недостойнии прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблуждшия, исцелите страждущия и скорбящия, соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровителие супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощнии исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устнами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Мира и счастья Вашим семьям, и обретения счастливого супружества!

Изображение
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Василиса-царевна
Мастер
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Пол: Женский

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Василиса-царевна »

Изображение
Аватара пользователя
Милачка
Уважаемый
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 12:11
Пол: Женский

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Милачка »

девочки а что делать со сломанными или выцветшими иконками? выкинуть как то рука не поднимается.
Готов путь твой, и врата отверсты, и уста твои спешат только молиться Богу: мысль твоя сбудется с великою радостию.
Аватара пользователя
Снусмумрик
Наставник
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:08
Пол: Женский

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Снусмумрик »

Милачка, я рекомендую у батюшки спросить, а то мы ещё посоветуем что-нибудь не то, а оно как-нибудь неправильно.
Любовь всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Вот, собственно, и всё.
:love:
Аватара пользователя
Милачка
Уважаемый
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 12:11
Пол: Женский

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Милачка »

я просто подумала может кто знает.
Готов путь твой, и врата отверсты, и уста твои спешат только молиться Богу: мысль твоя сбудется с великою радостию.
Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя