Осенние праздники

Подготовка. Обычаи, обряды, поздравления, тосты.

Модераторы: 7Angel, rakita

Ответить
Аватара пользователя
7Angel
Верховный ангел
Сообщения: 5445
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 23:11
Пол: Женский
Откуда: Riga
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Осенние праздники

Непрочитанное сообщение 7Angel »

Макошино Полетье - Бабье лето
1 - 8 сентября отмечается Макошино Полетье -"бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни уходящего лета.

ИзображениеМакошь – Небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей и Богов, плетя Нити Судьбы. Богиня-Покровительница ткачества и рукоделия. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы – Макошь т.е. Мать ковша.
Доля_Недоля Макошь прядет Нить Жизни человека – а Доля и Недоля вносят свой соответствующий вклад.
Поэтому многие обращались к Богине Макоше, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери – Богине Доле.
А в общем-то, удивительной особенностью мировоззрения наших Предков – славян было отсутствие фатализма – наши Предки считали, что человек сам влияет на то, как складывается его жизнь.
Считали, что в основе жизни – божественная нить Макоши, из которой день за днем человек сплетает именно свое кружево.
Что, в конечном счете, получится, зависит только от самого человека.
День за днем, сутки за сутками мы сами плетем кружево нашей жизни.
В старославянском языке мера времени «сутки» звучало как «соткать», что отражало отношение к жизни как к ткачеству. Жить – это значит ткать кружево своей жизни…
У славян всегда были так называемые «нАузники», волхвы, которые, совершая обряд плетения веревочных нАуз, могли повлиять на течение жизни человека.
Первая изначальная Богиня, которая, как говорят в некоторых легендах, помогла Роду и Сварогу оживить Землю.
Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелёгкий труд, вырастал хороший урожай. Следует понимать, что Великая Небесная Богиня Макошь – это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.
К тем Родам из великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелёгкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую Дочь – белокурую Богиню Долю.
К тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что «от Макоши Доля пришла урожай мерить» или «Макошь Недолю послала урожай мерить».
Maкoшь – это единственное женское Божество древнерусского дохристианского пантеона князя Владимира. Идол Maкoши стоял в Киеве на вершине холма рядом с куммирами Перуна и других божеств. Maкoшь замыкает список богов Киевской Руси в «Повести временных лет». Имя этой Богини входит почти во все поучения против язычества XI-XIV в.в., где она упоминается, как правило, вместе с вилами-русалками и крылатым псом Симарглом. Обычно в списках языческих богов Maкoшь стоит особняком, хотя при сохранении ее противопоставления мужским богам эта Богиня иногда выдвигается на первое место. На Русском Севере ее представляли в виде женщины с большой головой и длинными руками.
Интересной представляется близость слов, обозначающих жребий и имя этой Богини. Древнерусское слово «къшь» означает «жребий», «къшение» или «кошение» — процесс жеребьевки, «кошитися» — метать жребий. Учитывая глубокую древность слова Ма (мать), можно истолковать имя «Ма-кошь», как «Мать счастливого жребия», как имя Богини удачи, судьбы.
Следующий смысловой ряд слова «кошь» представлен такими понятиями, как: корзина, плетеный возок для снопов, «кошелка», «кошель», «кошуля» — различные плетеные емкости для зерна, хлеба и других продуктов. «Кошара» — плетеный хлев, куда загоняют живое богатство — овец. «Кошевым» называется предводитель казаков. Двойственность понятий слов, связанных с этим корнем, понятна, ибо в древности словосочетание «мой жребий» означало не что иное, как «мой воз сена», «моя корзина зерна», «хлев моих овец»: обобщенно — «мое добро», «мое благо».
В классической мифологии Богинями, сочетающими покровительство изобилию с влиянием на случайности человеческой судьбы, были римская Фортуна и греческая Тихе. Непременной принадлежностью этих богинь был рог изобилия, олицетворявший понятие счастливой судьбы и понятие земного обилия. Такова и славянская Maкoшь.
Богиня Макошь – является Покровительницей Чертога Лебедя во Сварожьем Круге.
Lebed'

ИзображениеОберег Чертога Лебедя во Сварожьем Круге

ПравьСлавление:

Государыня Макошь-Матушка! Мать Небесная, Богородица, сопряди для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную. ПравьСлавляем Тя, Мать-Наставницу, добродетельну и старательну, ныне и присно, от Круга до Круга! Тако Бысть, тако Еси, Тако Буди!

Источник

Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках.
Матушка Макошь Кологодная
Во Кологоде пора Матушки Макоши — златая осень (Макошь — Матушка-Осенина). Удел Макоши Матери Сырой Земли — месяц травень/май. Удел Макоши-Мокрины, Водяной Матушки — месяц липень/июль. Удел Макоши-Снопоносицы, Матери Урожая — месяц серпень/август. Удел Макоши-Прародительницы, Старшей Рожаницы — месяц вересень/сентябрь. Удел Макоши-Судьбопряхи, Покутной Матушки, Владычицы Судеб — месяц листопад/октябрь. Удел Тёмного Лика Великой Матери — месяц грудень/ноябрь (встреча Морены-Зимы).

Главнейшие Кологодные Святодни, посвящённые Матушке Макоши, суть:

1) Вешнее Макошье (день Земли) — 9 травеня/мая месяца. Чтится Макошь — Мать Сыра Земля.

2) Летнее Макошье (Летние Мокриды) — 19 липеня/июля-месяца. Чтится Макошь-Мокрина — Водяная Матушка, всякого живота водяного Заступница.

3) Спожинки/Госпожинки (праздник Окончания жатвы) — 15 серпеня/августа месяца. Чтится Макошь-Снопоносица, Жнивная Матушка.

4) День Рода и Рожаниц — 8 вересеня/сентября месяца. Чтится Макошь-Прародительница — Старшая Рожаница.

5) Осеннее Макошье (Осенние Мокриды) — 28 листопада/октября месяца. Чтится Макошь-Судьбопряха (Небесная Пряха, Владычица Судеб).
Особливая обрядность
1) На Вешнее Макошье — 9 травеня/мая-месяца — приносят требы пробуждающимся после зимнего сна Земле и Воде. Выносят и оставляют с особливыми наговорами в поле хлеб и яйца; умываются чистой водой, набранной из священных источников; приложив ухо, «слушают Землю».

2) На Летнее Макошье (Летние Мокриды) — 19 липеня/июля-месяца, отмечаемое накануне Перунова дня, — приносят требы Макоши Водяной Матушке и просят у Неё влаги — если стоит засуха, либо сухой погоды — если идут обильные дожди.

3) На Спожинки/Госпожинки — 15 серпеня/августа-месяца — благодарят Макошь-Снопоносицу (Жнивную Матушку) за богатый урожай. Женщины катаются по стерне, собирая силу.

4) На день Рода и Рожаниц — 8 вересеня/сентября-месяца — к священным источникам приносят овсяные хлеба, просят у Макоши-Прародительницы (Старшей Рожаницы) оберега на домашнее хозяйство.

5) На Осеннее Макошье (Осенние Мокриды) — 28 листопада/октября-месяца — приносят требы Земле и Воде, просят у них прощения за все возможные оскорбления, нанесённые им за минувшее лето: «Простите, в чём досадили Вам!..» На священное дерево, посвящённое Великой Матери, большую берёзу или липу (либо старую рябину с толстым стволом), навязывают особливые наузы с прошениями и наговорами. Жрицы Макоши «творят мокриды»: расчёсывают гребнями кудель («распутывают» Покутные Нити), предварительно омыв кудель «молчальной» (то есть набранной в молчании — без каких-либо наговоров) водой. Жрец либо волхв три раза подряд спрашивает у них: «Что деете?» Они отвечают: «Рукодельице, батюшка!» Затем: «Лён-конопель треплем — Красной Макоши на передничек!» И, наконец: «Мокриды творим!» Затем жрицы благословляют всех собравшихся, обходя коло посолонь и кропя водой с кудели. Все в ответ кланяются, благодарят Макошь за Дары Её, после чего устраивают братчинный пир горой.
Оберег Макоши
Заговор читают на красную шерстяную нить:
Макошь-Матушка,
Мать Небесная! Рода
родительница и Рода
хранительница!
Снизошли мне , рожденной нареченной (имя),
благословение, от беды,от нужды,от
безденежья, от сглазу,
от слова злого, от хулы напрасной,от
вострых ножей,от ядовитых ужей.
От человека злого, от помыслов и деяний
недобрых, от прикосов и призоров,
от огня, от жара ,от
потопа,от сухости,
от звериного рыка,от чертякина крика.
Век вековать, лето
летовать, зиму зимовать, Род свой
прославлять. Словам моим
сила,ключи каменны,
замки железны.
Истинно!

На нитке завязать 3-7 узлов и носить на правой руке, на запястье. Наговаривать на нить 2 раза в нделю.
А что делают Ангелы? Они помогают людям! Помощь в увеличении дохода. Телесная терапия, проработка страхов и ограничивающих убеждений. Обращаться в ЛС.
Аватара пользователя
7Angel
Верховный ангел
Сообщения: 5445
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 23:11
Пол: Женский
Откуда: Riga
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Макошино Полетье - Бабье лето

Непрочитанное сообщение 7Angel »

Родина нашего тела – чрево матери, то есть Тьма и Вода. Кто не любит и не чтит Мать свою, тот не познает и Отца своего.
Свод здравы Макоши
«Макошь (Мокошь) – Великая Мать, богиня-прародительница, небесная пряха, держательница нитей судеб, воплощенная в ликах всеживой Матери-Природы и Матери Сырой Земли, божественная супруга премудрого Велеса – вещего бога. Имеет два лика: темный (Мара-Морена) и светлый (Жива). Также связана с образом Бабы-Яги.

Макошье Вешнее (именины Земли, день Земли) – святодень, отмечаемый 9 травеня (мая), когда пробудившаяся после зимнего сна Матъ Сыра Земля чествуется как именинница. Считается, что в этот день Земля отдыхает, поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. В народе говорят: «Не хвались на Ярилин день посевом, а хвались на Макошин день травою».

Макошье Летнее (Мокриды Летние) – святодень Макоши-Мокрины, отмечаемый 19 липеня (июля). В народе примечали: «Коли Мокриды мокры, то и осень тоже. Мокриды сухи – и осень суха». День летних Мокрид считался важным: «Коли на Мокриды дождь, на следующий год уродится рожь».

Макошье Осеннее (Мокриды Осенние) – святодень, отмечаемый 28 листопада (октября), а в некоторых родноверческих общинах – 14 листопада, в пору, когда Мать Сыра Земля и Государыня Вода (лики Макоши) засыпают до будущей весны. В эту пору им приносят требы (подношения) и просят у них прощения за все, чем досадили им в завершающемся году. Особливо же святодень сей посвящен Великой Матери Макоши – пряхе небесной, владычице судеб, держательнице покутных нитей (нитей судьбы) всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют и расчесывают кудели судеб – распрямляют спутавшиеся нити, а также предрекают будущее. Для этого в чару с заговоренной водой бросают дощечки с изображенными на них чирами и смотрят, как легли чиры. По ним и предрекают судьбу.

Обрядовое вопрошение женщин волхвом или старейшиной при мытье куделей (пряжи): «Что, бабы, деете?». Ответ: «Мокриды творим, батенька!»»

Волхв Велеслав. Черная Книга Мары. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008.
Макошь – таинственная, прекрасная и ужасная, наимогущественнейшая богиня славянского пантеона. В мировосприятии наших братьев индоариев Макошь сравнима, пожалуй, с богиней Дургой (Парвати) – Матерью Мира, супругой Маха Девы Шивы.

Славяне чтили и любили Великую Мать и всегда помнили, откуда они появились. Мать Макошь управляет делами мира, судьбами живых и мертвых при помощи богинь Доли и Недоли. Естественно, что именно Макоши соответствуют первостихии Земли и Воды.

Напомню, что Земля и Вода «питаются» нашей отрицательной энергией. Они всегда готовы не только забрать негатив, смыть его с нас, но и дать нам положительную Силу, оздоровить, укрепить дух. Только из-за того, что мы перестали «укореняться», ходить босиком по росе, слушать и слышать свои стопы, не доходят до нас золотые дары Земли и Воды. Оттого жизнь укорачивается и превращается в существование и выживание.

Свод Здравы Макоши прежде всего направлен на восстановление связи с первостихиями Воды и Земли. Комплексы этого Свода укрепляют мочеполовую систему. Для женщин особенно полезен комплекс «Девять Берегинь». Он наделяет репродуктивные женские органы Силой, помогает подготовиться к родам, способствует успешному их свершению. Сила Макоши позволяет женщинам долгое время оставаться красивыми и бодрыми, максимально нивелировать последствия наступления климактерического периода.

Упражнения Свода Макоши способствуют профилактике и успешному лечению заболеваний мочеполовой системы как женщин, так и мужчин. Для мужчин этот Свод полезен и с точки зрения укрепления и налаживания детородной функции. Он поддерживает крепкое здоровье и обеспечивает успешное интимное общение с противоположным полом.

Для вас я подобрал наиболее эффективные и простые упражнения. Как всегда, для освоения и регулярного выполнения упражнений понадобится ваше волевое усилие. Результат не заставит себя долго ждать. Вперед.
Упражнения Свода Макоши
Дыхание Макоши

Это упражнение ставит целью напитать центры сознания, особенно Серебряное царство, Силой Земли и Воды. Оно помогает укрепить физическое тело, делает человека реалистом, адекватно реагирующим на происходящее. В основе «Дыхания Макоши» лежит навык, приобретенный вами при выполнении упражнения «Дыхание ко кругу» («Коло») из Свода Перуна («Славянская здрава», с. 90).


Итак. Сядьте на землю или пол. Корпус прямой, перпендикулярен опоре. Смотрим вперед. Ноги вытянуты вперед, чуть раздвинуты, большие пальцы слегка потяните на себя. Руки опущены вдоль тела, согнуты в локтях. Предплечья покоятся на бедрах, кисти повернуты ладонями вверх. Все тело расслаблено. Макушка «упирается в небо».

Замеряем пульс. Выбираем темп дыхания: 4 удара сердца – вдох, 2 удара сердца – задержка, 4 удара – выдох, 2 удара – задержка, или 8-4-8-4.

Мысленно находим Исток. Представляем его погруженным в опору примерно на 30–40 см. Творчески формируем совмещенный образ Воды и Земли, или образ самой Матери Макоши.

Вдох (4 удара сердца) – Сила течет через Исток в Серебряное царство. В данном случае Исток действует как помпа, втягивающая Силу.

Задержка дыхания (2 удара сердца) – Сила заполняет собой объем Серебряного царства. Выдох (4 удара сердца) – динамичный образ Силы течет вниз, из Серебряного царства сознания к центру Земли, унося с собой негативную энергетику. Задержка дыхания (2 удара сердца) – внутренним взором проследите изменения состояния. Повторите 2, 4, 8 раз.
Комплекс «Девять Берегинь»

Прежде чем начать разбор упражнений комплекса «Девять Берегинь», немного поговорим о видении нашими предками макро– и микропространства человека. По представлениям древних славян, в нашей Солнечной системе находятся 27 планет. Они разделены на три уровня. Это уровни Прави, Яви, Нави (по девять планет на каждом уровне). Естественно, эти планеты имеют свое отображение в структуре как тонких телес человека, так и физического тела. Данные планеты еще называли планетниками, Берегинями. Их величали по именам управляющих планетами богов и богинь. Правильное взаимодействие с ними обеспечивало роду крепкое здоровье, материальный достаток, хорошее потомство и успех на пути духовном.

В Своде Макоши мы изучаем комплекс «Девять Берегинь», который предполагает взаимодействие с Берегинями Навного, то есть непроявленного, мира. Это прежде всего Навки (или Мавки), существа водной стихии, подчиненные Макоши. Почему-то наши современники называют их русалками, хотя русалки – это божественные птицы мира Прави.

По преданию девять Берегинь Яви отвечали за Силу продолжения рода, то есть за рождение потомства. Комплекс «Девять Берегинь» способствует накоплению и оптимизации Силы в Серебряном ядре сознания. Он предназначен прежде всего для девушек и женщин. Но и мужчинам не стоит им пренебрегать.

Свод Макоши в целом и комплекс «Девять Берегинь», в частности, активно способствуют профилактике и лечению заболеваний мочеполовой системы человека. Для женщин этот комплекс полезен тем, что подготавливает их к беременности и родам, способствует легкому и успешному их протеканию; он снижает или устраняет патологические проявления в менструальные периоды, поддерживает половую активность, отодвигая сроки наступления климакса. Мужчинам комплекс полезен тем, что поддерживает на должном уровне половую активность, предупреждает и лечит заболевания мочеполовой системы. Понятно, что венерические заболевания комплексом «Девять Берегинь» не лечатся. И мужчинам, и женщинам комплекс поможет сохранить молодость, хороший тонус, обеспечит эластичность и свежесть кожи.
Итак. Комплекс «Девять Берегинь» состоит из девяти упражнений-ключей. Они отдаленно напоминают асаны йогов. Идеомоторный компонент упражнений направлен на стяжание Силы Воды и Земли. Для накопления Силы в данном комплексе задействуется Серебряное царство сознания, а также энергокинематические сферы локтевых и коленных суставов. Особым образом замыкаются тайные каналы Силы, что обеспечивает ее накопление и проведение по всему телу. Смысл упражнений – в удержании тела в особых положениях, что и обеспечивает взаимодействие с Силой.

Раньше во время проведения этих обрядов произносили имена каждой из Берегинь, приносили им и богине Макоши требы. Сейчас вполне достаточно идеомоторно создать образы стихий Воды и Земли, или самой Макоши, или каждой из Берегинь.

Еще один важный момент – во время удержания тела в позах нельзя быть статичным. Необходимо дать возможность телу совершать маятникообразные, волновые движения, то есть мягко «перетекать». Сила по прямой и углам не движется. Для успешного взаимодействия с ней необходима телесная волна. Приступаем.
Комплекс Девять Берегинь
Ключ I

Исходное положение: стоим на коленях, тело прямое, руки заложены за спину, ноги расставлены на ширину таза, взгляд устремлен на линию горизонта. Дыхание ровное, спокойное, ритмичное. Пульсовую волну не используем. Следим, чтобы вдох был приблизительно равен выдоху. Идеомоторно осознаем образ Силы, с которой собираемся взаимодействовать. Наделяем вниманием ЭКС (энергокинематические сферы) коленных и локтевых суставов и, конечно, Серебряное царство сознания

Начинаем движение. Руки движутся вверх вдоль тела, максимально вытягиваются, ладони накладываются одна на другую. У мужчин сверху правая ладонь, у женщин – левая. Одновременно с движением рук ноги максимально сгибаются в коленных суставах, подавая таз и тело вниз. Идеально, но не обязательно, опустить таз на землю между голенями. Нужно «поперетекать» в этом положении в течение необходимого для осознания Силы времени. Дыхание произвольное, ритмичное. Главное – создать яркий, динамичный образ поступающей Силы. На выдохе начинаем закручивать потоки Силы в Серебряное царство против часовой стрелки, то есть коловрат

Далее руки «стекают» вдоль тела вниз, корпус максимально сгибается и стремится прижаться к бедрам. Начинаем движение вперед вдоль опоры. Движение ведут кисти, находящиеся в натяге, и макушка головы, взгляд устремлен вниз. Приходим в следующее положение: тело расположено параллельно опоре и опирается на согнутые в коленях ноги и максимально согнутые в локтях руки.

Руки устремлены натянутыми ладонями вверх, предплечья параллельны друг другу, ладони Ладоярами прижаты к голове в области подчелюстных лимфатических узлов нижней челюсти.
Внимание! Правильное положение способствует правильному замыканию тайных каналов и, соответственно, правильному течению Силы. Как бы ни было тяжело, не подставляйте руки под голову, а прижимайте их с боков.

Удерживайте образ Силы, поступающей через локти, колени, стопы в Серебряное царство. На выдохе закручивайте Силу в Серебряном царстве коловрат. Представьте дополнительно образ оси, проходящей по позвоночнику через макушку и копчик параллельно опоре. Во время работы в данной позиции выполняйте мягкие волнообразные движения с небольшой амплитудой в течение 30 секунд . Затем, создав воронкообразное напряжение в Зароде, верните тело в исходное положение. Повторите упражнение 3, 5, 7, 9 раз.

Рекомендации по поводу удержания образа центральной оси, «перетекания» в позициях и закручивания Силы коловрат в Серебряном царстве верны также и для всех последующих упражнений комплекса. Я не буду их каждый раз повторять. А вы их запомните, пожалуйста, и выполняйте неукоснительно!

Ключ II

Занимаем положение тела, изображенное на фото 12, в: корпус параллелен опоре и опирается на колени и локти (ключ I). Работаем с известными образами. Далее медленно, рождая движение из глубины Серебряного царства сознания, поднимаем бедро левой ноги, отводя его в сторону. Нога максимально согнута в коленном суставе, голень плотно прижата к бедру, носок максимально вытянут. Задержитесь в данной позиции на 30 секунд, «перетекая», работая с Силой. Затем, полностью расслабившись, верните ногу в исходное положение. Повторите 3, 5, 7, 9 раз. Далее выполните то же движение для правой ноги.
Примечание. Бедро по возможности должно быть параллельно опоре. Взгляд устремлен вниз, макушку тянем вперед.

Ключ III

Исходное положение, как в упражнении «Ключ II». Далее поднимаем согнутую в колене левую ногу, отводя ее в сторону, и медленно выпрямляем, отводя в сторону и вытянув носок. Задержитесь в этой позиции на 30 секунд. Повторите 3, 5, 7, 9 раз для левой и правой ноги.
Ключ IV

Исходное положение, как в упражнениях «Ключ II» и «Ключ III» . Поднимаем бедро левой ноги и вытягиваем прямую левую ногу строго назад, устремляя носок стопы назад. Ногу надо держать параллельно опоре. Взгляд устремлен вниз, макушку тянем вперед. Задержитесь в этом положении на 30 секунд, выполняя необходимую работу. Повторите для левой и правой ноги 3, 5, 7, 9 раз .
Ключ V

Для выполнения этого ключа занимаем известное ранее исходное положение (см. фото 12, в), из которого необходимо перейти в специфическую для ключа V исходную позицию. Для этого заведите правую руку за спину. Расположите ее перпендикулярно корпусу, кисть держите в натяге. Начинаем движение – поднимаем вверх и в сторону левую ногу, максимально согнутую в колене, с оттянутым носком стопы. Оставайтесь в позиции, опираясь на локоть левой руки, колено и голень правой ноги; правая рука заведена за спину, левая согнутая нога отведена в сторону (параллельно опоре) – это позиция ключа V. Находитесь в ней до 30 секунд, выполняя необходимую работу. Повторите 3, 5, 7, 9 раз. Далее поменяйте положение тела. Заведите за спину левую руку и согните правую ногу. Повторите 3, 5, 7, 9 раз.
Ключ VI

Это упражнение по исходному положению и выполнению идентично упражнению «Ключ V». Но! В сторону отводится прямая нога с оттянутым носком .
Ключ VII

Займите исходное положение, стоя на коленях с заведенными за спину руками, а (ключ I). Затем начинаем движение: руки скользят по телу и бедрам, устремляясь вперед, затем скользят по опоре (земле). Кисти прижаты одна к другой тыльными сторонами. У женщин левая кисть сверху, у мужчин – правая. Тело движется вперед за руками. Руки вытягиваются вперед до упора так, чтобы тело и сами руки, кроме кистей, оставались на весу.

Поработайте в этой позиции 30 секунд. Именно она станет исходной для ключей VIII и IX. Затем создайте втягивающий вихрь в Серебряном царстве и буквально втяните себя в исходное положение данного ключа. Повторите 3, 5, 7, 9 раз
Ключ VIII

Займите исходную позицию, как показано на фото 18. «Отцентруйте» свое положение. Помните, что слегка «перетекая» телом, вам будет гораздо легче удерживать равновесие. Далее медленно отведите прямую левую ногу назад, оттянув носок. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Выполните упражнение по 3, 5, 7, 9 раз для левой, а затем для правой ноги .
Ключ IX

Займите исходное положение, как в предыдущем упражнении. Далее не спеша отводите прямую левую ногу в сторону под прямым углом к корпусу и желательно параллельно опоре. Задержитесь в этой позиции на 30 секунд. Повторите для левой и затем для правой ноги по 3, 5, 7, 9 раз.
Примечания к комплексу «Девять Берегинь».

Где выполнять «Девять Берегинь»? Идеальным местом является берег тихой реки, озера в вечернее время. Также хорошо эти упражнения получаются на лоне природы, на мягком мшистом грунте, рядом с елями. Если нет возможности заниматься на природе – не беда. Достаточно создать комфортные условия. Позаботьтесь об этом заранее. Выполняйте комплекс на мягком коврике, физкультурном мате либо надевайте мягкие наколенники и налокотники. И помните, что главное – это воля и вера в успех.
Упражнения
Упражнение «Перевернутый жук»

В первой книге («Славянская здрава») я уже говорил о том, чтобы вы обращали особое внимание на названия упражнений. В них заложен образ действия Силы, которую нам необходимо получить. Упражнение «Перевернутый жук» призвано усилить энергетику Зарода и половых органов, особенно у мужчин.


Итак. Лягте на спину. Подайте голову на грудь. Ноги максимально согните и разведите в стороны, оттянув носки. Обхватите колени руками сбоку.

Начинайте длинный глубокий вдох. Пытайтесь с Силой, превышающей условные 30 %, свести ноги вместе. При этом руки с усилием противодействуют сведению ног. Все же к концу длинного вдоха вам удастся плотно сжать бедра.

В этот момент начинается задержка дыхания, подбородок плотно прижимается к груди, и вы со значительным усилием бедрами сжимаете область внешних половых органов. С наступлением выдоха тело максимально расслабляется и выпрямляется на полу (фото 21 ).

Повторите 3, 7, 9 раз. Рекомендую использовать в этом упражнении пульсовую волну 8-8-8, то есть 8 ударов сердца – вдох, 8 ударов – задержка дыхания, 8 ударов – выдох. Дышите низом живота, то есть Серебряным царством сознания, тогда вы избежите повышения внутричерепного давления. Расслабляйтесь полностью.
Положительный эффект от упражнения не заставит себя долго ждать, особенно это касается мужчин.
Упражнение «Ягодицы»

Сядьте на пол, на ягодицы. Ноги вытянуты, спина прямая, взгляд устремлен на линию горизонта. Руки положите на бедра, чуть выше колен, ладонями вниз, чтобы не дать коленям сгибаться во время движения. Представьте, что ваши стопы выросли прямо из ягодиц и двигать стопами вы можете только с помощью тазобедренных суставов, их поступательного движения.

Начинайте двигаться вперед. Избегайте раскачивания тела в маятнике. Двигайтесь активно. Продвинувшись вперед, вернитесь в исходную точку спиной вперед. Далее поработайте, двигаясь вперед правым боком, затем левым. Попробуйте сделать ваши стопы осью вращения и, двигаясь на ягодицах, описать окружность вправо, затем влево.

Если вы, особенно женщины, будете уделять должное внимание этому упражнению, «проходя» таким образом в день по 20–30 метров, вы скоро забудете, что такое целлюлит в соответствующей области. Ягодицы окрепнут, примут привлекательную форму. И не забывайте, что именно эти мышцы обеспечивают вертикальное положение и прямохождение. У животных они неразвиты. Не пренебрегайте своим здоровьем. Успеха.
Свод Макоши, а точнее, Покон Макоши огромен по своему объему. Я выбрал наиболее простые и эффективные упражнения, доступные для всенародного использования. Помните: «Кто не чтит, не любит Мать свою (Макошь), тот не сможет полюбить и познать Отца (Велеса)».
текст взят из книги Мешалкина и Баранцевича "славянская гимнастика"
Источник
А что делают Ангелы? Они помогают людям! Помощь в увеличении дохода. Телесная терапия, проработка страхов и ограничивающих убеждений. Обращаться в ЛС.
Аватара пользователя
7Angel
Верховный ангел
Сообщения: 5445
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 23:11
Пол: Женский
Откуда: Riga
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Осенние праздники - Навья седмица

Непрочитанное сообщение 7Angel »

21-27 октября - Навья Седмица

Череда святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица (неделя) поминовения Предков — с 21 по 27 октября (листопада, жёлтня), проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий (до будущей весны) которые крепя собой Род Небесный становятся Духами — Охранителями РОДа Земного. В их честь подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся от пищи пар. Кроме того, на столе кладут больше ложек и ставят больше стаканов — для Предков (этот обычай сохранился и до сегодняшних дней). Каждого умершего предка называют по имени.

Деды – народный поминальный обряд, в память умерших родичей. Под Дедами – предками, в которых народ видел свои физические и духовные корни, понимали всех мертвых родственников и их души независимо от пола и возраста. Дедами называли также день, когда проходил обряд. Предков поминают обычно только своей семьей. Каждая семья празднует их несколько раз в год. Во многих регионах день непосредственно перед Дедами назывался «Бабы». В древние времена почитание предков проводилось в два дня, соответственно с полом покойника.

Так по традиции в четверг поминали заложных покойников, ушедших не своей смертью, и детей. В пятницу поминали Баб, а в субботу — Дедов. В связи с тем, что христианство жестоко боролось с народными, языческими праздниками, обрядовая часть сдвинулась к субботе. Так на Деды, стали поминать всех усопших, независимо от пола, возраста и причин смерти.

В праздновании Зимних, Летних, Осенних Дедов было много общего. Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведенный обряд – все это делалось с целью потешить души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходят на помощь потомкам в нужное время. Во все поминальные дни запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме кормления домашних животных и приготовления пищи.

Осенние Деды, целая череда Святодней, сопутствующих Осеннему Макошью.
Раньше вся жизнь человека была связана с природными явлениями и носила циклический характер. Дни сменяются ночами, лето — зимою, проносятся годы и века, движется-вертится неустанно Коловрат Всебожья Родова. И мы — его часть…

Неделя почитания своего Рода… Неделя, когда предки возвращаются к потомкам — передать свою Силу, попросить о несделанном, посмотреть на тех, кто живет после них, за них…

В этот день поминали всех предков независимо от их места захоронения.
К празднованию Осенних Дедов активно готовились. Мужчины наводили порядок во дворе, женщины в домах. Всё старательно чистили, мылись, прибирали рабочий инструмент, украшали угол предков. Делали это с той целью, чтобы душам, которые приходили на ужин, было чисто и ничто не мешало и чтобы показать предкам, сколь хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло к ним по наследству. Чистота во всех её проявлениях способствует приходу дедов. Перед ужином мылись в бане и, когда все помоются, ставили на полок для дедов ведро чистой воды и чистый веник.
На праздник готовились поминальные блюда
кутья, сыта, канун и блины.
Кутья – традиционное обрядовое блюдо на поминках – варили из цельных зерён пшеницы, гречки, её считали символом бессмертия и вечной жизни. Правда в современном варианте, кутью изготавливают из риса и изюма.
Канун – обрядовая еда, с которой начинали поминки. Для приготовления кутья в воду с разведённым медом (сыту) крошили специально испечённый пресный хлеб, баранки, пирог. Могли добавить тёртый мак. Первую ложку кануна отливали на стол для покойника (и Дедов). Затем участники поминального стола черпали по одной или три ложки из общей миски, передавая её по очереди один одному, после чего миску убирали, тушили поминальную свечку и продолжали поминки. Так же на стол выставлялись любимые яства Дедов.
В сумеречное время зажигают свечи, открывают окна и двери, приглашая Дедов, т.е. предков, зайти в Дом. В отдельную посуду складывают угощения и выставляют блюдо и ложку на подоконник — для своих, для тех, кто позволили нам прийти в этот Мир… Хозяин Дома приглашает в тишине и почтении: «Родные Деды, идите к нам ужинать! Идите сами, и ведите с собой тех, кому не к кому идти! Есть здесь всё, чем хата богата. Просим вас: летите к нам!»

И пронзительная тишина уважения, и разговоры за столом только о своих, о близких, о родственниках. Какими были, что привнесли в нашу Жизнь, что осталось Жить после них…

На день почитания Дедов души предков спускаются на землю, чтобы посмотреть, как их поминают, как потомки заботятся об оставленном ими наследстве. В трудные годы в эту неделю предков просят о помощи, если же наоборот, все складывалось хорошо и благостно – их благодарят все живые, собравшиеся за столом.

Все блюда едят с блинами вместо хлеба. За столом необходимо обязательно пробовать все блюда. Осенние Деды празднуются дома и проходят без слёз. Это семейный праздник, и от всех членов семьи требовалось обязательное присутствие в этот день в родном доме. Те, кто находился в отъезде, спешили домой. В этот день поминают всех членов рода, которых уже нет на Этом Свете.

Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордится не одно поколение этого рода.

Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.

По завершению празднования, хозяин провожал Дедов со словами примерного содержания: Прощайте Деды, идите, с собой (беду, болезнь, и тп) заберите, нас долго ждите…

Не пропустите эту неделю — замедлите хоть немножко свой ритм, оглянитесь назад, в прошлое. Каждый из нас — суть своих предков, своего Рода. Наивысшее почитание Рода – когда мы уважаем его внутри себя, тогда мы можем быть в ладу с самим собой, принимая все, что дает нам Род из глубин своего прошлого.

Вспомните сегодня имена Ваших предков, события, как хорошие, так и плохие, связанные с Вашим Родом. Задумайтесь – нет ли у Вас в Роду непрощенных, нет ли у Вас в Роду тех, которые погибли неожиданно и внезапно… Вспомните всех, кого Вы можете вспомнить… И расскажите о них своим детям, расскажите о них своему мужу, а он пусть расскажет Вам о своих РОДных, ушедших на Ту сторону… Будьте почтительны и благодарны, чувствуйте Жизнь в каждом мгновении и не забывайте о Смерти….

Вспомните своих родителей — не важно, живы они, или уже ушли из Этого Мира. Вспомните с теплом и благодарностью — как самых родных, как тех, благодаря кому Вы узнали этот Мир, пришли на эту Землю… Потому что родители умеют нас любить, помогают наладить общение с Миром, помогают верить Миру и верить себе в этом Мире! Родители первыми учат нас переживать свои потери, учат нас не только радоваться и смеяться, но и злиться, негодовать и в конечном итоге, они первые — кто учат нас прощать… Потому что рано или поздно, мы все равно прощаем своих родителей. Зачастую прощаем слишком поздно, потерявши бессмысленное количество времени на обиды и отстаивание своего. Будьте взрослыми, идите своей Дорогой, но помните, что начало этого Пути Вам подарили Родители… Какими бы они не были…
НАВЬЯ СЕДМИЦА
череда Святодней, предшествующих дню Земли (9 травеня/мая-месяца), НАВЬЯ СЕДМИЦА поминовения Предков с 1 по 7 травеня/мая, когда навии (души умерших) посещают живых. Основным днём празднования издревле считается второй день НАВЬЕЙ СЕДМИЦЫ — Радуница (или Родоница), когда родственники справляют тризны по умершим, во время которых усопших окликают по именам, приглашая разделить трапезу с живыми. Четвёртый день НАВЬЕЙ СЕДМИЦЫ называется Навий, или Навский, Великдень (или просто Навий день), когда, по народным верованиям, души умерших приходят в свои дома. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляют угощение, открывают окна и не входят в неё до рассвета. Самым радостным днём НАВЬЕЙ СЕДМИЦЫ считается последний, седьмой день, именуемый Красной Горкой. В этот день на возвышенных местах издревле устраивали народные гуляния, водили хороводы и играли в разные весёлые игры. Также в этот день, по обычаю, происходили смотрины будущих невест.
С днём Осенних Дедов связан ещё один интересный обычай – вписывание и выписывание с семейной хроники членов семьи. Новорождённых вписывали, а умерших выписывали. Хроники эти вели на балках хаты в святом углу. На балках вырезали имена с датами рождения и смерти родичей. Имена тех, кто ещё жив, имеют даты рождения, а напротив оставлено место для вписывания даты смерти.
В этот день особенно прославляется Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а также Род Всевышний, как источник жизни.

ДЕДЫ ОСЕННИЕ (НАВЬЯ СЕДМИЦА) — череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью (28 листопада/октября-месяца), седмица поминовения Предков — с 21 по 27 листопада/октября. Проводы душ Предков в Ирий — до будущей весны.
А что делают Ангелы? Они помогают людям! Помощь в увеличении дохода. Телесная терапия, проработка страхов и ограничивающих убеждений. Обращаться в ЛС.
Аватара пользователя
Sтрекоза
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:22
Пол: Женский

Re: Осенние праздники

Непрочитанное сообщение Sтрекоза »

9 cентября международный День красоты!
Уже 19 лет исполнилось этому празднику.
Желаю всем красивой жизни :love:
[color=#00BFBF]Будь собой, остальные роли уже заняты[/color]
Аватара пользователя
7Angel
Верховный ангел
Сообщения: 5445
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 23:11
Пол: Женский
Откуда: Riga
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Осенние праздники

Непрочитанное сообщение 7Angel »

Новолетие, Славянский Новый год

Церковное Новолетие, или Славянский Новый год, приходится на 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Эта дата считается первым днем нового церковного года. Соответственно, последним праздником, завершающим церковный год, является Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа (по новому стилю), а первым праздником нового церковного года — Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Празднование Новолетия началось в сентябре 1363 года как дань гражданской византийской традиции. С 1492 года Новолетие стало отмечаться на Руси как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в этот день было воспоминание о проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что он пришел «исцелять сокрушенных сердцем». В православном календаре Новолетие торжественно именуется еще и «началом индикта». Понять, что такое индикт, можно, обратившись к константинопольским традициям, которые пришли на Русь вместе с православной верой. Индиктом называется пятнадцатая часть индиктиона (пятнадцатилетнего промежутка времени, который был утвержден как компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени). Начало индикта означало начало нового финансового года, начало нового периода сбора налогов.

Понятие индиктиона было введено императором Константином Великим. Он повелел оканчивать воинскую службу по истечении 15 лет, после чего обеспечивать отставникам государственное пособие за счет индикта (подати, налога), собранного как раз 1 сентября, после уборки урожая. На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кстати, по мнению астрономов, днем празднования Нового года может быть абсолютно любая дата, так как понятие «начало года» носит весьма условный характер. Ведь все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принимать за начало отсчета.
А что делают Ангелы? Они помогают людям! Помощь в увеличении дохода. Телесная терапия, проработка страхов и ограничивающих убеждений. Обращаться в ЛС.
Ответить

Вернуться в «Волшебство праздника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей